АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

А.В. Карасев
руководитель управления информатизации и связи
администрации города Красноярска


Роль информатизации в повышении качества
муниципального управления

Реализация жизненных интересов населения, обеспечение социальных гарантий, достойных условий проживания, работы и отдыха, охраны жизни и здоровья осуществляется в основном на муниципальном уровне и во многом зависит от эффективности работы муниципальных органов власти. От них граждане ждут в первую очередь качественного выполнения своих функций. То есть, качество муниципального управления и качество жизни населения муниципального образования теснейшим образом взаимосвязаны: улучшение качества управления приводит к повышению качества жизни, а повышение качества жизни предъявляет более высокие требования к качеству муниципального управления.

Красноярск, позиционируя себя как современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, с высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения, одним из приоритетных направлений социально-экономического развития ставит именно повышение качества жизни жителей города. Достижение поставленных целей возможно, в том числе, с помощью информатизации.

Если через призму использования информационных технологий рассматривать повышение качества жизни населения, то на первый план выходит создание и развитие электронных сервисов, направленных на упрощение процедур взаимодействия между обществом и властью, на перевод муниципальных услуг в электронный вид, развитие инфраструктуры доступа к электронным услугам, повышение открытости деятельности администрации города.

Повышение же эффективности муниципального управления предусматривает формирование единого пространства электронного взаимодействия, создание и развитие муниципальных информационных систем, предназначенных для автоматизации деятельности самих органов администрации города.

Решать задачи информатизации города путем использования программно-целевого метода, который подразумевает проведение единой технической политики, координации работ по созданию и использованию информационных систем и ресурсов в Красноярске начали с 2012 года. На сегодняшний день:
- создана единая информационно-коммуникационная сеть, в которую включены все структурные подразделения администрации города;
- создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти, включающая в себя официальный сайт администрации города и «Информационный кисок» [1];
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации города доступны электронные формы заявлений на предоставление 33 муниципальных услуг;
- реализована запись на прием к врачу через Интернет и платежные терминалы в 31 городское учреждение здравоохранения;
- внедрены подсистемы электронного документооборота администрации города, позволяющие вести электронную переписку между структурными подразделениями и осуществлять подготовку нормативно-правовых актов;
- автоматизирована деятельность по формированию сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города;
- внедрена информационная система учета граждан, используемая при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма.
В соответствии с утвержденной методикой оценки Программа информатизации в 2012 и 2013 годах признана высокоэффективной. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий в основном достигнуты.

Однако необходимо отметить, что и в 2012 и в 2013 годах показатель «Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города» не «дотягивает» до планового. Прежде всего, это связано с недостаточным уровнем информированности населения о способах получения информации о деятельности администрации. Данный критерий отражает оценку эффекта от мероприятий органов власти со стороны населения. Такая оценка заведомо субъективна, но в то же время это достаточно тонкий инструмент, позволяющий реалистично оценивать деятельность власти. Несмотря на то, что критерий имеет методологическую базу, закрепленную в Указе Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», в то же время он недостаточно проработан и не конкретизирован.

В Красноярске для информирования жителей используются самые разные ресурсы. Это:
– официальный сайт администрации, популярность которого ежегодно растет;
– информационный киоск администрации, размещенный на более чем 1200 платежных терминалах в общественно-значимых местах города;
– регулярные передачи на радио, телевидении, в том числе муниципальном, созданном на основе соглашения о размещении материалов муниципалитета на информационном канале с городским оператором кабельного телевидения «Растр». Формат размещения оговорен и включает в себя текстовую, графическую форму и видеоряд. Информация доводится до 30000 домохозяйств, поэтому в настоящее время можно говорить о 80000 потенциальных получателей информации;
– печатные материалы, одним из примеров является ежегодный информационно-аналитический сборник «Красноярск электронный» [2];
– информирование через стенды и при личных встречах с населением.
Актуальность задачи информирования населения и установления обратной связи чрезвычайно высока как сама по себе, так и в связи с внедрением электронных услуг. Разрабатываемые сервисы должны быть востребованы, иначе они становятся дорогой «игрушкой». В этой связи как положительный момент нужно отметить принятие на федеральном уровне концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Муниципальная информатизация - это непрерывный, многогранный организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на улучшение эффективности муниципального управления и достижение оптимального удовлетворения информационных потребностей общества.

К проектам, направленным на повышение качества жизни бесспорно относится проект «FreeWi-Fi», реализующийся в Красноярске с 2012 года [3]. Суть проекта - предоставление свободного доступа в интернет на улицах города. Проект начинался с построения сегмента сети на левобережной набережной города одним из операторов связи. Точки доступа располагались на расстоянии 50 метров друг от друга и обеспечивали свободный доступ в Интернет на оживленном и весьма популярном участке набережной. В настоящее время в проекте принимают участие 9 операторов. Для обеспечения равного доступа жителей города к Интернету в 197 общественных местах установлено 514 единиц оборудования [4]. С учетом проведения в 2019 году в городе «Универсиады» проект будет расширяться.

Ожидается, что реализация проекта принесёт в Красноярск свежую волну информационных технологий, а жители и гости города смогут пользоваться современными технологиями на высочайшем уровне.



1. Информационный киоск администрации города разработан на принципах частно-государственного партнерства и является интерактивной системой взаимодействия жителей с администрацией.
2. Электронные версии сборника http://www.admkrsk.ru/citytoday/information/Pages/default.aspx
3. Проект реализуется на условиях частно-государственного партнерства. Финансируется за счет инвестиций операторов связи.
4. Полный перечень мест публичного доступа с отображением информации на карте города http://www.admkrsk.ru/citytoday/communication/Pages
/Wi-Fi.aspx