АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Решения ЗАО ИВЦ ИНСОФТ
для государственных и муниципальных органов власти

1. Многоуровневая автоматизированная интегрированная система ЗАГС
(МАИС ЗАГС)

МАИС ЗАГС предназначена для автоматизации работы органов ЗАГС и является системой нового поколения. МАИС ЗАГС обеспечивает повышение эффективности предоставления государственных услуг органами ЗАГС региона в рамках реализации задач, поставленных Президентом и Правительством РФ по созданию «электронного правительства». В настоящий момент МАИС ЗАГС используется в 37 регионах.

2. Комплекс программ «Судебное делопроизводство»

С 2012 года ЗАО ИВЦ ИНСОФТ ведет разработку Комплекса программ «Судебное делопроизводство» (КП СДП) Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» в интересах Судебного департамента при Верховном суде РФ. При помощи КП СДП достигается повышение эффективности деятельности работников судов, осуществляющих ввод и обработку данных судебного делопроизводства, путем автоматизации основных процессов судебного делопроизводства на основе формирования, анализа и интеграции информации, циркулирующей в процессе судебного делопроизводства судов общей юрисдикции, а также создание единого КП СДП для автоматизации судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции и на участках мировых судей.

3. Программный комплекс «Электронный муниципалитет»

Программный комплекс (ПК) «Электронный муниципалитет» обеспечивает комплексную автоматизацию отделов и организаций муниципальных образований,предоставление услуг в электронном виде,формирование запросов и обработка ответов СМЭВ. По состоянию на сентябрь 2014 года различные компоненты ПК «Электронный муниципалитет» эксплуатируются в 487 муниципальных и государственных учреждениях.
Комплекс программ «Электронный муниципалитет», включает в себя следующие автоматизированные информационные системы (АИС):

  • АИС «Муниципальный регистр населения»
  • АИС «Учет и распределение жилья»
  • АИС «Несовершеннолетние»
  • АИС «Опека»
  • АИС «Военно-учетный стол»
  • АИС «Учет животных»
  • АИС «Физкультура и спорт»
  • АИС «Культура»
  • АИС «Молодежная политика»
  • АИС «ЖКХ»
  • АИС «Паспортный стол ЖЭО»
  • АИС «Сельское административное образование»

Компоненты комплекса могут поставляться отдельно.

3.1. АИС «Муниципальный регистр населения»

АИС «Муниципальный регистр населения» является системой ведения учета населения и предназначена для автоматизации процессов накопления, обработки и хранения информации о гражданах, проживающих на территории муниципального образования

3.2. АИС «Учет и распределения жилья»

АИС «Учет и распределения жилья» является системой ведения учета сведений о жилом фонде муниципального образования, а также учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и содержит следующие сведения:

  • Сведения о жилом фонде муниципального образования;
  • Сведения о технических паспортах жилых объектов;
  • Сведения о документах на здание и жилые помещения;
  • Сведения о технических характеристиках зданий;
  • Сведения об инвентарной стоимости зданий и жилых помещений;
  • Сведения о физическом износе зданий;
  • Сведения о форме управления и виде права на имущество зданий;
  • Сведения о ветхом и аварийном жилом фонде;
  • Сведения о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Сведения о жилищных программах, действующих на территории муниципального образования;
  • Сведения об очередях и гражданах, участвующих в жилищных программах муниципального образования;

3.3. АИС «Несовершеннолетние»

АИС «Несовершеннолетние» предназначена для реализации комплексного взаимодействия органов исполнительной власти, социальной защиты населения, внутренних дел, организаций, занимающихся работой с неблагополучными несовершеннолетними и семьями с целью повышения эффективности и качества их работы в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений, контролю за неблагополучными семьями и детьми. АИС «Несовершеннолетние» содержит следующие сведения:

  • Сведения о несовершеннолетних, поставленных на учет;
  • Сведения о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей с формированием акта обследования ЖБУ, плана реабилитации и отчета о проделанной работе;
  • Сведение об учете несовершеннолетних и неблагополучных семьях в различных органах системы профилактики;
  • Сведения об антиобщественных действиях, совершаемых несовершеннолетними;
  • Сведения о заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних, законных представителях, с формированием протоколов заседаний комиссии, постановлений и определений, выносимых по рассматриваемым вопросам;
  • Сведения о деяниях, совершенными несовершеннолетними.

3.4. АИС «Опека»

АИС «Опека»предназначена для повышения эффективности и улучшения качества работы органов опеки и попечительства по реализации политики Российской Федерации по урегулированию отношений, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. АИС "Несовершеннолетние" содержит следующие сведения:

  • Сведения о гражданах, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
  • Сведения о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
  • Сведения об опекунских семьях;
  • Сведения о контроле органов опеки за событиями в жизни подопечного, несовершеннолетнего из «группы риска», категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», законных представителей;
  • Сведения об оказании содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных,
  • Сведения о соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных;
  • Сведения об обеспечении сохранности имущества подопечных детей;
  • Сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, стоящих на учете в региональном банке данных.

3.5. АИС «Военно–учетный стол»

АИС «Военно-учетный стол» является системой ведения учета сведений о призывниках и военнообязанных гражданах и предназначена для автоматизации процессов накопления, обработки и хранения информации о гражданах, состоящих на воинском учете и проживающих на территории муниципального образования.

3.6. АИС «Учет животных»

АИС «Учет животных» является системой ведения учета животных и предназначена для автоматизации процессов накопления, учета, обработки и хранения информации о животных, об их заболеваниях и прививках, формирования необходимых документов для вывоза животных.

3.7. АИС «Физкультура и спорт»

АИС «Физическая культура и спорт» предназначена для автоматизации деятельности органов, обеспечивающих проведение единой государственной политики в области физической культуры и спорта в рамках программ, действующих на территории муниципального образования

3.8. АИС «Культура»

Автоматизированная информационная система «Культура» предназначена для автоматизации процессов по ведению состояния культурного потенциала муниципального образования, реестров участников и сотрудников подведомственных учреждений.

3.9. АИС «Молодежная политика»

Автоматизированная информационная система «Молодежная политика» является системой ведения учета и планирования мероприятий, контроля выполнения планов и расхода бюджетных средств муниципального образования в сфере молодёжной политики и туризма.

3.10. АИС «ЖКХ»

Программное решение АИС «Жилищно-коммунальное хозяйство» предназначено для комплексной автоматизации процессов проведения начислений/перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги, приема и обработки платежей граждан, мониторинга состояния и уровня благоустройства жилого фонда, расчетов с ресурсоснабжающими организациями (предприятиями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг), а также анализа данных о технико-эксплуатационном состоянии и содержании объектов ЖКХ, предоставление жилищно-коммунальных услуг населению.

3.11. АИС «Паспортный стол ЖЭО»

АИС «Паспортный стол ЖЭО, версия Microsoft» предназначена для автоматизации всех основных процессов деятельности паспортных столов жилищно-эксплуатационных организаций:

3.2. АИС «Сельское Административное Образование» (АИС «САО»).

АИС «САО» предназначена для комплексной автоматизации похозяйственного учета в субъектах РФ, формирования, ведения и использования баз данных о населении, земельных участках, жилом фонде, растениеводческих, животноводческих, рыбопромысловых и охотничьих хозяйствах, материально-технической базе хозяйств, а также информационного обслуживания и предоставления услуг населению.

4. Программный комплекс «Административное управление»

Автоматизированная информационная система «Административное управление» это комплекс программ, предназначенный для автоматизации административно-хозяйственной деятельности предприятия (организации).

В структуре АИС «Административное управление» выделены следующие подсистемы:

  • подсистема «Учет контрактов и договоров»;
  • подсистема «Электронный архив конструкторской и программной документации»;
  • подсистема Хозяйственной деятельности, включающая программные продукты «Склад», «Быт», «Автотранспорт».

Подсистема «Учет контрактов и договоров» предназначена для автоматизированного учета государственных контрактов (договоров), контроля сроков исполнения работ по контракту, а также для учета закупок и планирования графика проведения торгов и запроса котировок.

Подсистема «Учет контрактов и договоров» эксплуатируется:

1) В судебном департаменте при Верховном Суде РФ в подразделениях:

  • Главное финансово-экономическое управление;
  • Юридический отдел;
  • Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;
  • Управление делами;
  • Административно-хозяйственное управление;
  • Отдел учебных и образовательных учреждений.

2) В Федеральном государственном бюджетном учреждении «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие»

3) В Министерстве науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия.

Подсистема «Электронный архив конструкторской и программной документации» обеспечивает создание и поддержание в актуальном виде электронного архива документации организации, в том числе разрабатываемой в рамках контрактов (договоров) в течение всего жизненного цикла и автоматизации выполнения основных задач архива организации.

Программный продукт «Склад» предназначен для автоматизации складского хозяйства.

Программный продукт «Быт» предназначен для автоматизации управления материально-техническим обеспечением, а также для учета и контроля социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания.

Программный продукт «Автотранспорт» предназначен для автоматизации автотранспортного обслуживания хозяйственной деятельности.

АИС «Социальная защита» обеспечивает автоматизацию всех функций, выполняемых сотрудниками органов социальной защиты региона – на территориальном и региональном уровнях:

  • ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;
  • формирование и обработка данных, связанных с решениями о назначении гражданам мер социальной поддержки, принимаемыми на основании данных, предоставленных гражданами и/или внешними организациями;
  • поддержка принятия решения по заявлениям граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;
  • оперативный контроль данных, предоставляемых гражданами, и формируемых специалистами, эксплуатирующими систему;
  • юридически значимое информационное взаимодействие с внешними организациями, в том числе предоставляющими (оказывающими) социальную помощь гражданам;
  • формирование отчетной документации по данным, регистрируемым и формируемым в Системе;
  • проведение аналитической работы.

5. Интегрированная АИС «Объединения архивов»

ИАИС «Объединения архивов» предназначена для автоматизированного учета документов архивного фонда, ведения научно-справочного аппарата и создания электронного архива.
В ее состав включены программные модули для федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных архивов. Система обеспечивает работу с документами на бумажной основе, а также на специальных носителях - кино, фото, фоно, видео документами.

Пользователями ИАИС «Объединения архивов» являются:

  • Главное архивное управление города Москвы (Главархив Москвы);
  • ГБУ «Центральный государственный архив трудовых отношений города Москвы» (ГБУ «ЦГАТО Москвы»);
  • ГБУ «Центральный государственный архив города Москвы» (ГБУ «ЦГА Москвы»);
  • Федеральное Архивное Агентство (Росархив).