АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Архангельская область. Владимир Петров: реформа устранит дисбаланс власти

04.09.2014

Архангельская область. Владимир Петров: реформа устранит дисбаланс власти

Депутат Архангельского областного Собрания Владимир Петров прокомментировал изменения системы местного самоуправления, установленные Федеральным законом №136-ФЗ.

— Новый закон, который вносит изменения в систему взаимоотношений между двумя уровнями власти, районной и поселенческой, призван устранить дисбаланс в системе местного самоуправления и повысить эффективность управления, – подчеркнул Владимир Петров. – Передача части полномочий сельских поселений на районный уровень означает, что не только финансы должны последовать за этими полномочиями, но и компетенции.

По словам депутата, актуальная информация о проблемах, запросах населения, жизненного устройства находится у глав поселений. С учётом удалённости северных деревень и посёлков при обычной выборной системе можно не получить ни одного представителя в районном собрании.

— В этом бронебойная логика формирования районного представительного органа из глав поселений и депутатов, который станет своего рода «коктейлем» из практиков и политиков, – заметил областной законодатель. – На мой взгляд, это перспективное решение, так как 40 процентов сельского населения ждёт от региональной власти повышения управляемости органов местного самоуправления.

Сити-менеджер: оценка работы по ключевым показателям

Владимир Петров однозначно высказался и за введение в регионе института сити-менеджеров.

— Правильным разделением полномочий можно изначально устранить конфликт интересов между различными уровнями власти и «перекладывание» ответственности друг на друга, – пояснил свою позицию парламентарий. – Бизнес давно уже перешёл на максимально эффективные модели управления, когда с руководителем высшего звена заключается контракт, где прописываются вопросы полномочий и ответственности, а главное – то, ради чего он нанят или избран. Оценивается топ-менеджер по ключевым показателям эффективности.

Аналогичные показатели сейчас есть и у губернаторов. Этим достигается преемственность управления, то есть на федеральном уровне найден механизм ротации региональных лидеров. Такая возможность теперь представлена субъектам РФ и на муниципальном уровне.

По словам Владимира Петрова, для сити-менеджера также должны быть установлены ключевые показатели эффективности. Если он их достигнет, значит, человек заслуживает работать на этом посту и дальше. А при невыполнении показателей избирательная система должна позволять менять сити-менеджера, как неэффективного управленца.

— Разделение полномочий между главой муниципалитета и сити-менеджером заставит их заниматься только тем, что они обязаны делать, – отметил депутат. – Результативность этой модели подтверждена опытом других регионов.

Источник: Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Секции АСДГ: 

Возврат к списку