АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Экспертный центр Электронного государства. Прокуратура проверит через Интернет

04.02.2013

Экспертный центр Электронного государства. Прокуратура проверит через Интернет

В Кремле прошло заседание Совета по развитию местного самоуправления. Обсуждалась весьма серьезная и актуальная для муниципалитетов тема – упорядочивание деятельности органов контроля и надзора в отношении органов местного самоуправления.
Известно, что муниципалитеты являются объектами повышенного внимания со стороны контрольно-надзорных органов, зачастую не имея необходимых средств для выполнения предписаний, вынесенных по результатам проверок.
Среди наиболее активных контролеров Министр регионального развития Игорь Слюняев назвал Роспотребнадзор, государственный пожарный надзор, прокуратуру, органы земельного контроля, контрольно-счётные органы субъектов. В целом деятельность муниципалитетов контролируют 22 контрольно-надзорных органа.
Участники заседания высказали много претензий к организации контрольных мероприятий, но на одной хотелось бы остановиться особо. Было приведено несколько примеров, когда в ходе проверок в бумажном виде запрашиваются документы, размещенные на официальных сайтах муниципалитетов в соответствии с законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Это и информация о принятых муниципальных нормативных актах, о структуре органов местного самоуправления, о муниципальном заказе и другие сведения и документы, которые находятся в свободном доступе. Зачастую на бумажных же носителях запрашивается информация, которая содержится в информационных системах и системах электронного документооборота.
Сразу несколько выступавших высказали революционное, с точки зрения проверяющих органов, но вполне естественное для проверяемых — зафиксировать возможность не предоставлять информацию по запросам органов государственной власти, если данная информация уже размещена на официальных сайтах или содержится в информационных системах муниципалитетов.
Владимир Путин эти предложения поддержал, заметив, что такой подход вполне актуален и соответствует тем решениям, которые уже используются на федеральном и муниципальном уровнях. При этом он подчеркнул, что используемые сайты и системы документооборота должны иметь официальный статус.
Правда для адекватной реализации этих предложений понадобится унифицировать форматы и перечни информации, размещаемой на официальных сайтах муниципальных образований, и определить правила ее публикации, обеспечивающие ее юридическую значимость. 
Муниципалитеты, не имеющие достаточно средств на создание и развитие своих интернет-сайтов, могли бы использовать платформу для создания портальных интернет-решений органов власти и местного самоуправления, которая была создана в рамках госпрограммы «Информационное общество», правда после нормативного закрепления ее статуса.
В выступлении Игоря Слюняева прозвучал еще один тезис – о том, что некоторые полномочия муниципалитетов, определенные в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ) сформулированы недостаточно конкретно. Это приводит к тому, что контрольно-надзорные органы требуют от муниципалитетов осуществления функций, которые фактически им не принадлежат.
Здесь уместно вспомнить обратную ситуацию, которая складывается с муниципальной информатизацией и, в частности, с реализацией требований закона ФЗ-210 «О предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Основная правовая проблема электронизации муниципальных услуг связана с тем, что муниципальная информатизация и создание муниципальных информационных ресурсов не отнесены законодательством к вопросам местного значения. 
В связи с этим, у дотационных муниципалитетов, а их большинство, статья затрат на внедрение информационных систем по обеспечению оказания муниципальных услуг в электронной форме и на создание информационных ресурсов не включается в бюджет муниципальных образований.
Поэтому информатизация в органах местного самоуправления остается без финансового обеспечения, что зачастую приводит к признанию расходов на информатизацию нецелевыми со всеми вытекающими последствиями.

Источник: http://d-russia.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку