АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Омск. Дети-сироты получат положенное жилье

20.02.2012

Омск. Дети-сироты получат положенное жилье

102 квартиры были приобретены в 2011 году для детей-сирот департаментом жилищной политики администрации города за счет средств субвенций, полученных из федерального и регионального бюджетов. В 2012 году полномочия органов местного самоуправления в этом вопросе прекратились.
«С началом нового года функции по приобретению жилья для этой категории граждан перешли в ведение областной власти, — поясняет директор департамента жилищной политики администрации города Светлана Шенфельд. — За муниципалитетом осталась только работа по учету детей-сирот, данные о которых мы раз в две недели обновляем и передаем в министерство образования Омской области».
На сегодняшний день муниципалитет занимается еще рядом вопросов, которые так или иначе связаны с вопросом обеспечения жильем детей-сирот.
«За те годы, что мы вели этот вопрос, было проделано немало серьезной, кропотливой работы, позволившей, в конечном итоге, довести процесс приобретения жилья для лиц из числа детей-сирот, если не до совершенства, то до очень высокого уровня, — подчеркнула Светлана Шенфельд. — От момента объявления торгов до момента вручения сертификатов очередникам, как правило, проходило не более двух месяцев. Главная проблема все эти годы у нас всегда была только в одном – в недостаточном финансировании. Никогда средства, выделяемые из областного бюджета, не покрывали всей потребности в жилье для детей-сирот. В данный момент имеются 132 неисполненных решения районных судов, по которым городская администрация обязана обеспечить сирот жильем на средства субвенций областного бюджета, но поскольку этого функционала мы лишены, нам приходится также обращаться в суд. Наша позиция принципиальна — люди должны получать положенное им жилье. И если мы не можем им его предоставить, а у субъекта федерации есть на это все законные основания, то вопрос должен решаться. Не так давно в Центральном районном суде города было рассмотрено наше первое заявление о замене «должника администрации города Омска» на «правительство Омской области». Наше ходатайство было удовлетворено в полном объеме. Сейчас мы готовим и направляем в суды документы по остальным делам. Это означает, что дети-сироты, которые ждут своих квартир, имеют все шансы получить их в обозримом будущем».
Кстати, в настоящее время необеспеченными квартирами остаются еще 583 человека из числа омичей, относящихся к категории детей-сирот, но поскольку пока региональное правительство не определило порядок своих действий в данном вопросе, он остается открытым.

Возврат к списку