АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума РФ. Порог собираемости средств на капремонт по спецсчетам повысят с 50 до 60%

29.01.2025

Государственная Дума РФ. Порог собираемости средств на капремонт по спецсчетам повысят с 50 до 60%

Депутаты Госдумы сразу во втором и третьем чтениях 28 января приняли законопроект, который повышает порог собираемости средств на капитальный ремонт с помощью специальных счетов с 50 до 60%. Если в домах, выбравших спецсчет как способ сбора средств, он будет меньше, то деньги на капремонт будут перечислять в фонд капремонта (на счет регионального оператора). Изменения, принятые депутатами Госдумы, распространяются на правоотношения, которые возникли с 1 января 2025 г.
В нижнюю палату парламента проект внесла Костромская облдума. Он предполагает изменения в ст. 173 Жилищного кодекса о способе формирования фонда капитального ремонта. Сейчас по закону порог собираемости средств на спецсчете установлен на уровне 50% от размера начисленных взносов за капремонт. Если этот показатель меньше, то Государственная жилищная инспекция должна направить уведомление владельцу спецсчета, который в свою очередь должен проинформировать собственников квартир о задолженности.
Задолженность нужно погасить в течение пяти месяцев после получения уведомления Госжилинспекции. Если за это время она не оплачена, орган местного самоуправления должен принять решение о том, чтобы отдать сбор средств региональному оператору. Владелец спецсчета должен перечислить средства региональному оператору в течение одного месяца после получения соответствующего решения.
Например, в большинстве регионов Центрального федерального округа России от 5 до 30% многоквартирных домов, собственники которых пользуются спецсчетами, имеют собираемость менее 85% от начисленных ежемесячных взносов за капремонт, говорится в пояснительной записке к проекту (со ссылкой на данные самих субъектов). Там же отмечается, что это не позволяет своевременно провести ремонт, поскольку главное требование для этого – отсутствие задолженности по взносам. Авторы законопроекта посчитали существующий порог в 50% недостаточным для «стимулирования собственников помещений многоквартирного дома» оплачивать счета.
Инициатива окончательно делает «общий котел» основным способом накопления средств на капитальный ремонт, заявил «Ведомостям» эксперт проекта «Народный фронт. Аналитика» Павел Склянчук. С учетом низкого уровня активности жильцов это полезная инициатива, считает он. Спецсчета в ближайшее время будут уходить в прошлое, а за капремонт будет целиком и полностью отвечать регоператор, говорит эксперт. В этой связи нужно усиливать их ответственность за некачественные работы и срывы сроков, отметил Склянчук.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку