АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Regcomment.ru. Регионы сами подгоняют местное законодательство под принципы еще непринятого федерального законопроекта о МСУ

11.12.2024

Regcomment.ru. Регионы сами подгоняют местное законодательство под принципы еще непринятого федерального законопроекта о МСУ

Государственная Дума возвращается к рассмотрению новой редакции закона о местном самоуправлении (МСУ), принятой в первом чтении еще 25 января 2022 года. На сегодняшний день поправок ко второму чтению набралось уже более 900.
Государственная Дума готовится отметить трехлетие с даты внесения на рассмотрение нижней палаты федерального законопроекта «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Документ впервые представили 16 декабря 2021 года, и вот на 17 декабря 2024 года бумага вновь включена в календарь рассмотрения вопросов. Все застопорилось на втором чтении. Как признался автор инициативы Павел Крашенинников, «муниципалитеты опасаются нововведений», а число поправок уже подобралось к тысяче.
Тем не менее, регионы сами подгоняют местное законодательство под принципы еще непринятого федерального законопроекта – внедряют одноуровневую систему и укрупняют муниципальные образования, ликвидируют отдельные органы власти в сельских поселениях. И тут все логично, даже на уровне обывателя – чем масштабнее единица, тем существеннее совокупный бюджет. Однако есть нюанс – при таком подходе абсолютные доходы местной казны увеличиваются несущественно. И та сумма, которая раньше тратилась на относительно сытый округ, приходится распределять теперь и на новые территории, как правило, на момент присоединения, прибывающие не в самом цветущем состоянии. Если упростить эту модель до примитивной, то выходит, что богатые теряют, а надежды бедных на сиюминутное развитие «в один рывок» не оправдываются. Управляющие органы укрупненных МСУ оказываются в положении, когда обязательств у них прибавляется, равно как жалоб, а за ними и предписаний надзорные органов, которые не обязаны вникать в финансовые проблемы отдельных глав.
Играет роль и политический момент. При зависимости власти от мнения электората упор зачастую делается на те участки, где зарегистрировано больше избирателей. Соответственно, чиновники считают наиболее эффективным «умаслить» территории, дающие существенное число лояльных голосов. Одна новая дорога или отремонтированная поликлиника в локальном, но при том густонаселенном микрорайоне-тысячнике, дает рейтинг весомее, чем аналогичный объект в отдаленном поселке на полсотни жителей.
Один из последних довольно громких скандалов, связанных с объединением муниципалитетов, случился в минувшем октябре в одном из регионов ЦФО. Лоббисты давили на то, что укрупненный бюджет позволит развивать территорию равномерно. Однако возник вопрос физического доступа населения к обновленной администрации. Дорога до новой мэрии, пролегающая через пробки, по подсчетам граждан, заняла бы у них более часа. А проблемы с очередями, например, в медучреждения, по мнению местных жителей, только усугубились бы. Обсуждение закончилось склокой, тем не менее, не помешавшей депутатам принять решение о синергии.
В принципе, стоит признать, что доводы федеральных парламентариев, настаивающих на повсеместной реформе, довольно логичны. И разбиваются лишь о скепсис, связанный с реализацией изменений. Главный враг любой утопии – реальность и предшествующий опыт. А чтобы нивелировать возражения, властям, в первую очередь региональным и муниципальным, необходимо каким-то чудесным образом в максимально сжатые сроки на практике продемонстрировать гражданам все прикладные прелести укрупнений.
Автор: Жестовская Алина, Член Российской ассоциации политических консультантов

Источник: сайт https://regcomment.ru

Возврат к списку