АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Ярославль. Мэрия не смогла легализовать электросамокаты

16.04.2024

Ярославль. Мэрия не смогла легализовать электросамокаты

В Ярославле городские власти не смогли упорядочить деятельность фирм по прокату электросамокатов через сдачу в аренду участков для парковки. На проводимые торги на места для размещения средств индивидуальной мобильности (СИМ) второй год не заявляются участники. Об этом на заседании комиссии муниципалитета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью рассказала заместитель мэра Елена Гудкевич.
«Как нам объяснили операторы СИМ, ситуация заключается в том, что им всем нужны все локации, потому что нет смысла с торгов выкупить локацию в Заволжском районе, но не приобрести такую же локацию в центре города. Им нужны пункт А и пункт Б. Если он получает на торгах пункт А, но не выкупает пункт Б, то его деятельность теряет смысл, потому что операторы СИМ позиционируют самокаты не как средство досуга, а как средство передвижения»,— рассказала Елена Гудкевич.
Мэрия выяснила, что в других городах не проводятся торги на размещение мест для самокатов и разработала, основываясь на опыте Москвы, открытое соглашение с операторами, которое будет учитывать требования для движения по Ярославлю.
«В нашем соглашении предусмотрена платность данной возможности. Платность рассчитана из кадастровой стоимости земельного участка общественной зоны, умноженная на количество самокатов. То есть мы полагаем, что больше в бюджет города заплатит тот оператор, который привезет в город Ярославль большее количество самокатов. По нашим предварительным расчетам, если в городе будет размещено порядка 800 самокатов, а так сейчас оно и есть, то нам должны заплатить порядка 800 тыс. руб.»,— пояснила заместитель мэра.
Соглашение предусматривает, что пока пользователь не поставит самокат в то место, где ему можно находиться, поездка закрыта не будет. Также предусмотрено, что оператор должен в течение 30 минут забрать самокат, если он окажется вне утвержденных мест размещения.
Сейчас в Ярославле определили 436 мест размещения СИМ, операторы считают, что их нужно порядка 900. «Ъ-Ярославль» сообщал, что губернатор Михаил Евраев анонсировал выход документа, регулирующего торги на право проката электросамокатов. Пока документа нет, мэрия пытается сама упорядочить стихийный рынок. 
«Я знаю, что губернатор Ярославской области видит дальнейшее развитие самокатов именно по пути торгов. Но в настоящее время нормативные акты по данному механизму предоставления локаций для дислоцирования самокатов не разработаны. Полагаю, что они, возможно, будут едиными для всей Ярославской области и, наверное, мы будем готовы к ним присоединиться. Но поскольку пока это только декларируется, мы полагаем, что как минимум на переходный период мы должны принять практику других городов и попробовать эти отношения с самокатчиками урегулировать»,— пояснила госпожа Гудкевич.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку