АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума РФ. Законопроект о единых правилах применения национального режима в госзакупках одобрен в первом чтении

21.03.2024

Государственная Дума РФ. Законопроект о единых правилах применения национального режима в госзакупках одобрен в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект о единых правилах применения национального режима в госзакупках и закупках отдельных юридических лиц. Документ был инициирован Правительством РФ.
Законопроект подготовлен Минфином РФ и направлен на регулирование вопросов предоставления национального режима и унификацию правил осуществления закупок при предоставлении национального режима при госзакупках и закупках госкомпаний.
Проектом документа предлагается закрепить в законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" равные права для поставщиков иностранных и отечественных товаров (работ, услуг). Предусматривается, что правительство будет устанавливать исключения из этого правила - например, устанавливать запрет на закупки иностранной продукции, обязывая заказчиков приобретать только отечественные товары без возможности замены их импортными аналогами. Также кабмин сможет устанавливать ограничения на закупки иностранных товаров, запрещая приобретение импортной продукции, если имеется заявка на российский товар, соответствующий условиям закупки. При исполнении контракта на поставку отечественной продукции ее нельзя будет заменить импортными аналогами.
Правительство также сможет устанавливать преимущества для российских товаров, включая снижение ценового предложения участников с отечественной продукцией на 15% при оценке заявок. В случае победы такого участника контракт будет заключен по его предложенной цене. При исполнении контракта на поставку российских товаров их нельзя будет заменить иностранными.
Аналогичные изменения предлагается внести и в закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для стандартизации правил применения национального режима. Так, если правительство установит запрет на закупку иностранных товаров, то этот запрет будет распространяться и на сделки с единственным поставщиком. В случае ограничений на закупки импортных товаров будет использоваться механизм "второй лишний". Также Правительство РФ может предоставить преимущества отечественным товарам: при присвоении порядкового номера заявке с полностью отечественной продукцией ценовое предложение участника будет снижаться на 15%, включая проведение электронного аукциона. При победе этого участника контракт будет заключен по его предложенной цене.

При установлении запретов будут учитываться международные обязательства
Правительство РФ при установлении запрета, ограничения, преимущества учитывает международные обязательства России, в связи с чем не может устанавливать запрет, ограничение, преимущество в отношении товаров, работ, услуг, если Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому соответствующему иностранному государству предоставлен национальный режим. При этом кабмин сможет устанавливать запрет, ограничение, преимущество в случаях, когда соответствующий международный договор содержит положения (изъятия, исключения), при которых национальный режим не предоставляется.
Планируемые изменения могут вступить в силу с 1 января 2025 года и будут применяться к закупкам, объявленным с этой даты. Предполагается, что организации будут обязаны представить отчет об объеме закупок отечественных товаров в Единой информационной системе в соответствии документом до 1 февраля года, который следует за отчетным. Отчет будет составляться на основе информации из реестров договоров и контрактов. Правительство разработает требования к форме и содержанию отчета, а также определит порядок его формирования и размещения в системе. 

Источник: ТАСС 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку