АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Беларусь. В Минске начали тестировать приоритетную систему проезда общественного транспорта

19.03.2024

Беларусь. В Минске начали тестировать приоритетную систему проезда общественного транспорта

Она позволит популяризировать автобусы или трамваи, что в свою очередь побудит горожан отказываться от личного транспорта.
Как отметил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович, сегодня на столичных улицах около 800 тыс. автомобилей. Большое количество машин увеличивает вероятность аварий на дорогах, поэтому в ГАИ на протяжении последних 10 лет работают над системой, которая позволит сделать общественный транспорт максимально удобным и быстрым.
По задумке создателей, инновация позволит общественному транспорту не только нагонять упущенный график, но и в перспективе значительно уменьшить интервалы. Принцип работы прост: когда автобус, троллейбус или трамвай отстает от заданного графика, он «просит» у системы приоритетный проезд. За определённое расстояние до светофора (например, 300 метров) общественный транспорт в автоматическом режиме подаёт сигнал. После этого сигнал переключается на разрешающий.
— Мы не говорим о том, что на всех светофорах транспорт будет проезжать приоритетно, всегда на зелёный. Система в целом может это сделать. И в будущем, если такой вопрос встанет, то это легко реализовать. Допустим, может случиться такая ситуация, когда на перекрестке встретятся два приоритетных автобуса. В таком случае первым проедет тот, который, по мнению перевозчика, более важен для транспортного сообщения. Приоритет будет предоставляться на проблемных улицах в части движения общественного транспорта. Необходимость предоставления приоритета на том или ином перекрёстке будет зависеть и от общих условия движения личного транспорта, — поясняет начальник отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Виталий Сауц.
Пока система работает в тестовом режиме и апробируется на трамвайном движении. Для интеграции нового инструмента понадобилось около года и работа десятков программистов. Система прошла две предварительные приемки и сторонние оценки эффективности. Основная цель проекта: повысить популярность общественного транспорта, а также снизить количество трафика в отдельных частях города.

Источник: сайт Av.by 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку