АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

«Вестник ГЛОНАСС». Умная парковка – то, что спасёт умные города

12.01.2024

«Вестник ГЛОНАСС». Умная парковка – то, что спасёт умные города

Многие нынешние вещи оснащены современными технологиями для повышения их эксплуатационной эффективности. От телефонов до часов, почти всё теперь имеет приставку «умный». Изготовители стараются продемонстрировать способность вещей взаимодействовать и работать с другими сетевыми технологиями. Но «умные» технологии не ограничиваются только вещами. Сегодня подход масштабнее: правительства по всему миру стремятся строить умные города.
Умные города эффективно используют информационные и коммуникационные технологии для улучшения своей деятельности. Оснащение их современными технологиями, такими как искусственный интеллект и машинное обучение, помогает правительствам создавать наборы данных о поведении и привычках граждан. С помощью этих наборов данных правительства могут определить области, в которых можно провести оптимизацию, и работать в этом ключе.
Одна из главных проблем, волнующих горожан, – парковка. Согласно исследованиям, на каждую машину в США приходится 8 парковочных мест. Несмотря на это, найти пустые парковочные места в городских районах кажется невыполнимой задачей. К счастью, быстрое развитие современных технологий позволило внедрить интеллектуальные системы парковки. Эффективное внедрение технологии может помочь владельцам транспортных средств беспрепятственно находить парковочные места.
«Умная парковка» использует аппаратные технологии, такие как датчики и камеры, для мониторинга парковочных мест. Также они используют современные приложения искусственного интеллекта (ИИ), машинное обучение (ML), компьютерное зрение, оптическое распознавание символов (OCR), обработку естественного языка (NLP) и многое другое. Это помогает градостроителям улучшить качество парковки для горожан и повысить мобильность города. Более того, это также помогает им собирать информацию для использования технологий, основанных на данных, которые можно использовать для улучшения городского планирования и других важных целей.
Умные системы парковки генерируют и собирают огромные объёмы данных. Эти данные анализируются, чтобы обеспечить автовладельцам максимальное удобство. Умные системы парковки предоставляют такие преимущества, как парковка без ворот, онлайн-бронирование, цифровая оплата и многое другое. Это избавляет от необходимости искать пустые парковочные места во время движения, значительно снижает расход топлива и уровень загрязнения, помогает владельцам парковок лучше использовать своё пространство. Помимо прямых преимуществ от использования умной системы парковки, правительства могут использовать собранные данные и для других целей.
Строительство гражданской архитектуры, такой как больницы и школы, требует тщательного планирования. Одним из важных факторов при строительстве такого сооружения является его местоположение. Градостроители собирают информацию о местности, чтобы определить, нужна ли ей конкретная структура. Кроме того, эти места должны быть легко доступны. В таких случаях правительство может использовать данные, собранные интеллектуальными системами парковки.
Компьютерное зрение — одна из составляющих интеллектуальной системы парковки. Это приложение ИИ помогает компьютерам просматривать и воспринимать визуальные эффекты, как это делают люди. С помощью компьютерного зрения парковочные системы могут идентифицировать транспортные средства и различать их. Они также могут определять районы, заполненные транспортными средствами. Градостроители могут использовать эту информацию, чтобы узнать, в каких районах необходимы те или иные гражданские структуры.
Например, камеры на основе компьютерного зрения могут отслеживать места парковки, используемые несколькими транспортными средствами, в течение нескольких часов, а не те, которые используются в течение более длительного периода. Это может помочь планировщикам различать коммерческие и жилые районы. Основываясь на этой информации, проектировщики могут определить, какие области могут получить выгоду от таких структур, как школы, больницы и т.д. Согласно исследованиям, 20% автомобильных аварий происходит на парковочных местах. Планировщики также могут определить, какие районы подвержены авариям, и принять меры по их улучшению.
Кража автомобилей и другие преступления, связанные с транспортными средствами, являются серьёзной проблемой городов. Некоторые преступления, например незаконная парковка на местах для инвалидов, могут причинять гражданам неудобства. Выследить нарушителей с помощью традиционных систем парковки, основанных на датчиках и базовых камерах видеонаблюдения, сложно. Однако правительство может решить эту проблему с помощью камер на базе ИИ и интеллектуальных систем парковки.
Наряду с компьютерным зрением интеллектуальные парковочные системы также используют оптическое распознавание символов (OCR). Это помогает системе отслеживать номерные знаки (LPN) транспортных средств, которые въезжают и выезжают с парковки. Система в режиме реального времени предоставляет правоохранительным органам данные о частых нарушителях. Это помогает сотрудникам правоохранительных органов принимать необходимые меры против подобных нарушений. Помимо уведомления правоохранительных органов, эти системы также уведомляют нарушителей об уплате штрафов с помощью цифровых методов. Поскольку номерные знаки отслеживаются, люди реже нарушают правила.
В современном мире смартфон – это не только инструмент для совершения звонков. Это мощное вычислительное устройство, которое помогает людям в повседневной жизни. Данные, собранные с парковочных мест, можно использовать для предоставления пользователям смартфонов мгновенной и важной информации. Если пользователь часто посещает определённый населённый пункт, его данные фиксируются системой парковки. Эти данные могут использоваться поставщиками услуг в том же населённом пункте для информирования пользователя о своём присутствии. Например, сети ресторанов могут собирать пользовательские данные, чтобы определить, какие пользователи предпочитают их сети. Затем компании смогут уведомлять пользователей, если те находятся в непосредственной близости от любого из их ресторанов. Аналогичным образом пользователи могут получить мгновенный доступ к информации о местонахождении больниц и других важных структур.
Автоматизированные автомобили, они же беспилотные, или автономные, или AV, – одно из последних чудес современных технологий. Согласно исследованиям, 90% автокатастроф происходят из-за человеческой ошибки. Сюда также входят аварии, вызванные вождением в нетрезвом виде и превышением скорости. AV используют сложные алгоритмы, чтобы доставлять пассажиров из одного места в другое без участия водителя. Эти автомобили используют множество технологий, таких как компьютерное зрение, машинное обучение, свёрточные нейронные сети (CNN) и другие, для идентификации своего окружения и соответствующего взаимодействия.
Чтобы избежать в них несчастных случаев, крайне важно загрузить в них огромные объёмы данных. Компании могут использовать для создания AV данные, полученные от интеллектуальных парковочных систем. Интеллектуальные системы парковки могут предоставлять полезную информацию, такую как плотность транспортных средств, локализацию и картографирование, дорожные условия, расположение инфраструктуры и т.д. Они могут помочь AV планировать свои маршруты, экономя больше времени и избегая перегруженных дорог. Более того, они могут заранее информировать пассажиров об авариях или других дорожных препятствиях.
Системы парковки развиваются по сходным алгоритмам. Раньше правил парковки на улице не было. Из-за этого машины стояли в ряд вдоль бордюров, что приводило к перегруженности дорог. Чтобы решить эту проблему, градостроители ввели для автовладельцев требования к парковке вне улиц.
Требования к парковке вне улицы, также известные как обязательные минимумы парковки, представляют собой правила, установленные местными органами власти. В этих правилах упоминается минимальное количество парковочных мест, которые застройщики должны предусмотреть в зданиях с учётом определённых факторов. Эти факторы меняются вместе со структурой. Например, если здание – кинотеатр, оно должно включать одно парковочное место на четыре сидячих места и так далее.
Хотя эта система позволила городам ограничить парковку на улицах, она создала новые проблемы. Огромные территории были покрыты парковками. В некоторых случаях стоянки занимали больше территории, чем сами постройки. Из-за этого сооружения приходилось строить на значительном расстоянии друг от друга. Поскольку до этих объектов, включая торговые центры, больницы, рестораны и т.д., было трудно добираться, у граждан не было другого выбора, кроме как полагаться на автомобили. Это, в свою очередь, увеличило трафик и потребность в большем количестве парковочных мест.
Чтобы остановить этот порочный круг, правительствам необходимо внедрить интеллектуальные системы парковки. Это может помочь правительству отслеживать пустые парковочные места и эффективно использовать эту землю.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку