АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

«Вестник Глонасс». Умные города стимулируют новое мышление о технологических рисках

31.10.2023

«Вестник Глонасс». Умные города стимулируют новое мышление о технологических рисках

Не существует общепринятого определения умного города. Лучше всего рассматривать их как места, которые используют возможности цифровых технологий, анализа данных и датчиков Интернета вещей (IoT) для улучшения условий жизни при эффективном и устойчивом управлении ресурсами.
На базовом уровне это может включать в себя информацию для пассажиров в режиме реального времени о системах общественного транспорта, уличные фонари, которые тускнеют, когда датчики обнаруживают, что вокруг никого нет, или предоставление полиции данных об уровне преступности, чтобы помочь им понять, куда направить ресурсы.
Во время пандемии органы общественного здравоохранения полагались на профильных экспертов, которые использовали данные для отслеживания ежедневного распространения Covid и помощи в планировании мер реагирования на пандемию. Эта модель принятия решений иллюстрирует, как умные города могут использовать технологии и датчики, подключённые к IoT, чтобы предоставлять властям данные, касающиеся практически любой проблемы, с которой сталкивается город.
Автоматизация заберёт принятие решений у людей и передаст их машинам. Умные системы, регулирующие транспортный поток через город, могут принимать решения мгновенно, в отличие от людей, у которых это занимает минуты или часы. Общественное здравоохранение, утилизация отходов, транспорт, преступность, устойчивость к изменению климата, городское планирование, экономическое развитие и даже демократия – всё это можно улучшить.
Можно отметить некоторые интересные элементы «умности» в отдельных городах.
• Барселона предоставляет жителям данные в режиме реального времени о качестве воздуха на своих улицах.
• Хельсинки использует систему консультирования водителей для управления общественным транспортом и снижения энергопотребления в сети общественного транспорта.
• Лондон использует данные, чтобы предсказать, когда и какие компоненты поездов метро могут выйти из строя. Техническое обслуживание может проводиться до того, как поезда будут выведены из эксплуатации.
• Эдинбург использует датчики, встроенные в мусорные баки, чтобы оповещать город о необходимости сбора мусора, и т.д.
• И, конечно, Москва, которую можно считать мировым лидером по внедрению технологий «умного» города. Фактически единственный город мира, имеющий цифрового двойника.
По мере внедрения технологии «умного города», будет развиваться множество систем, которые взаимозависимы и контролируются различными организациями. Как и в случае со многими технологическими разработками, люди станут зависеть от этих систем, возможно, даже не осознавая этого, пока система по какой-то причине не станет для них недоступной.
Поскольку умные города интегрируют данные и коммуникации вместе с устройствами IoT из разных мест, возрастают потенциальные нарушения для общества и сообществ. Вот почему киберриски всё чаще рассматриваются как проблема управленческих рисков.
Во времена нестабильной геополитики умные города становятся прибыльной мишенью для киберпреступников, поддерживающих стратегии национального государства. Злонамеренная атака на целостность или доступность систем может оказать серьёзное влияние на повседневную работу города и жизнь горожан.
Развитие умных городов несёт в себе огромный потенциал, но гражданские и бизнес-лидеры, отвечающие за общественные услуги, также должны понимать, что:
• Необходимо учитывать этические соображения, чтобы избежать непреднамеренного усиления предвзятости или предубеждений.
• Все цифровые системы подвержены простоям и киберрискам.
• Умные города зависят от наличия высококачественных, зачастую конфиденциальных данных.
• Автоматизированное принятие решений может привести к явлению, называемому парадоксом автоматизации, когда люди могут стать менее компетентными, если им потребуется вмешаться в работу неисправной системы.
• Для управления, внедрения и контроля цифровых систем необходимы различные наборы навыков.
• Городам следует избегать чрезмерной зависимости от отдельных поставщиков или систем «чёрных ящиков», которые невозможно проверить или легко понять.
• Наконец, взаимосвязанный характер систем умного города означает, что компромисс в одной области потенциально может повлиять на другие области, что вызовет последовательность провалов.
С некоторыми изменениями подход к управлению киберрисками можно адаптировать для умных городов, начиная с оценки рисков и уязвимостей. Некоторые из ключевых мер контроля, которые следует учитывать при защите умных городов:
1. Включить меры безопасности, резервирования и устойчивости в проектирование и эксплуатацию системы, чтобы свести к минимуму сбои, вызванные киберинцидентами.
2. Постоянно обновлять всё программное обеспечение и встроенное ПО с помощью исправлений безопасности для устранения уязвимостей.
3. Внедрить строгий контроль доступа и механизмы аутентификации, чтобы гарантировать, что только авторизованный персонал сможет получить доступ к критически важным системам и конфиденциальной информации.
4. Разработать и отработать планы управления инцидентами, в которых участвуют несколько агентств, и реагировать, когда системы подвергаются атакам или становятся недоступными.
5. Внедрить этическую основу, чтобы определить, как будут внедряться технологии умного города и использоваться данные.
Ожидается, что технология «умного города» получит более широкое распространение, в результате чего города станут более устойчивыми, пригодными для жизни и смогут лучше удовлетворять потребности горожан. Для устойчивого внедрения этих решений необходимы новые навыки, которые смогут возглавить изменения и управлять рисками.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку