АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ФедералПресс. Как в эпоху цифровизации развивается муниципальная власть?

24.04.2023

ФедералПресс. Как в эпоху цифровизации развивается муниципальная власть?

День местного самоуправления – в том числе праздник цифровых технологий, которые активно внедряются на всех уровнях управления. Цифровые технологии способны сделать работу с обращениями граждан более эффективной и прозрачной, подразумевающей непосредственное участие граждан в принятии важных решений. Сложно переоценить важность роли МСУ в жизни жителей нашей страны. И учитывая эту роль, гражданам должно быть удобно и комфортно вести диалог с государством на всех уровнях. Важным аспектом этого удобства является постоянное внедрение цифровых технологий, в котором муниципалитеты стараются не отставать, и федеральный центр им в этом помогает.
Большое значение при решении проблемы имеет скорость реагирования на нее и то, насколько удобно гражданам про нее сообщать. Для этого в России внедрены ПОС – платформы обратной связи. Они позволяют гражданам направлять обращения в том числе и в органы МСУ, а также принимать участия в голосованиях, опросах и общественных обсуждениях. ПОС включает в себя четыре основных компонента: обращения граждан, опросы и голосования по инициативам органов власти и местного самоуправления, инциденты в социальных сетях, подразумевающие поиск проблемных сообщений и реагирование на них органами власти. О том, как ПОС помогает оптимизировать работу муниципалитетов, «ФедералПресс» рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.
«Одна из проблем местного самоуправления – рост нагрузки без расширения ресурсов и штата. Масштабирование системы ЦУР на муниципальный уровень позволит решить эту проблему в блоке цифровизации. Коммуникация гражданина с властью за счет интернета становится все шире. Сегодня муниципальный служащий, отвечающий на запросы гражданина, уже не успевает качественно обрабатывать этот объем. Плюсом к этому чаще всего это не основная его задача. Факультатив. МЦУ, как это сделано в Московской, Курской областях, Краснодарском крае и ряде других регионах, берет эту работу на себя», – пояснил Истомин.
Власть должна учитывать все каналы коммуникации с населением, тем более что эти каналы постоянно развиваются. Особенно муниципальная власть, которой требуется оперативная обратная связь с людьми. Это тот случай, когда государство должно подстраиваться под общество, под то, как ему удобно. И местные органы власти – не исключение.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку