АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Минсвязи РФ. Заместитель председателя правительства представил прототипы суперсервисов государственных услуг

07.08.2019

Минсвязи РФ. Заместитель председателя правительства представил прототипы суперсервисов государственных услуг

На портале госуслуг открыт раздел, где каждый желающий может ознакомиться с прототипами суперсервисов и оставить свои предложения, тем самым приняв участие в их создании.Уже многое сделано для того, чтобы процесс получения государственных услуг стал более комфортным: более 70 миллионов граждан России подтвердили учётные записи на портале госуслуг, ежедневно через этот портал проводятся миллионы транзакций. Суперсервисы – новый тип государственных электронных услуг, сводящий к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и проактивном предоставлении всего необходимого комплекса услуг, а также помощи в оформлении положенных льгот и выплат – быстро и буквально «в один клик».Так, суперсервис «Рождение ребенка» сводит к 15 минутам оформление документов и выплат, на которое сегодня уходит до 12 личных визитов в госорганы или двух-трёх – в МФЦ, 10 заявлений на бумаге и, как итог, более 1,5 часов личного времени без учёта ожидания в очереди.Всего в рамках национальной программы «Цифровая экономика» под руководством министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разрабатывается 25 суперсервисов, соответствующих наиболее распространённым жизненным ситуациям. Сегодня в разделе суперсервисов на портале госуслуг можно ознакомиться с пятью из них: «Рождение ребенка», «Исполнительное производство», «Европротокол онлайн», «Переезд в другой регион», «Поступление в вуз онлайн».В новом разделе портала пользователям предлагается узнать о том, чем суперсервисы отличаются от привычных электронных услуг, и посмотреть видеоролики, в которых наглядно показано, как они работают, а затем оставить свои замечания и пожелания. Также они могут подать заявку на участие в более расширенных исследованиях – опросах, интервью и фокус-группах.Далее, в течение месяца после запуска раздела суперсервисов, мнения граждан будут анализироваться, а суперсервисы – дорабатываться с их учётом. До конца текущего года на сайте будут размещены прототипы всех суперсервисов. Таким образом каждый из суперсервисов получит оценку граждан России и будет доработан с её учётом.«Мы хотим сделать не так, как удобно государству, а так, как удобно людям. Поэтому главная наша цель сейчас – получить от пользователей ответ, хорош ли продукт, который мы предлагаем, насколько удобен, как его стоит доработать», – пояснил Максим Акимов цель проводимого исследования.При создании суперсервисов задействовано более 200 представителей государственных органов, специалистов из ведущих технологических компаний страны и экспертов, объединённых в команды и интенсивно работающих периодами в 1–2 недели.«В центре работы над суперсервисам стоит конечный пользователь, человек. Наша работа основана на технологиях дизайн-мышления. Так, мы начинаем с анализа пользовательского опыта. Мы должны проектировать не с позиции чиновников из отдельных министерств, а с точки зрения конечного клиента. И это радикальное отличие от привычного подхода, существовавшего в прошлом. Нам важно, в первую очередь, узнать у человека, каким должен быть сервис, каким он хочет видеть его на экране компьютера или смартфона, а затем грамотно выстроить технологические процессы, проложив путь к желаемой картине», – добавил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин.



Секции АСДГ: 

Возврат к списку