АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Саяногорск. Получение государственной и муниципальной услуги в электронном виде: оперативно, удобно, беспроблемно

03.07.2015

Саяногорск. Получение государственной и муниципальной услуги в электронном виде: оперативно, удобно, беспроблемно

Наиболее продвинутые жители нашего города быстро уяснили: в век информационных технологий и инноваций, система получения государственной и муниципальной услуги в электронном виде значительно сокращает сроки этой процедуры, отличается оперативностью ее исполнения, доступностью для всех и каждого.

Никто не станет отрицать: получение электронной услуги - это не просто удобно, но комфортно. Начнем с элементарного – обслуживания в Сбербанке и МФЦ посредством электронной очереди. Не надо толкаться и работать локтями у окна, обслуживающего клиента. Спокойно жди своей очереди, сидя на кушетке, пока электронное табло не выдаст и не озвучит номер на твоем талончике. Но все же это привлекательное для населения новшество несравнимо с преимуществами, которые дают каждому из нас право и возможность обратиться к государству через электронные средства коммуникации и получить в ответ электронную услугу.

Сделать запрос на ее получение можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы. Это доступно каждому, кто зарегистрируется на «Едином портале государственных и муниципальных услуг» по адресу в сети Интернет http://www.gosuslugi.ru/.

Остальное - дело техники государственной электронной машины, обеспечивающей весь цикл обработки от получения заявления до выдачи результата вашего запроса. Однако, для полной ясности - все по порядочку, все по полочкам…

Памятка для тех, кто «созрел» 

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через

Интернет – упрощенная форма получения государственной и муниципальной услуги, другой полезной информации о месте ее получения, стоимости, сроке оказания и документов, которые нужно приложить при оформлении услуги; сокращение количества подаваемых документов и сроков от подачи заявления до выдачи оформленного документа; информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.

Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

Для начала - регистрация Едином портале государственных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.

С1 июля текущего года введен упрощенный порядок регистрации, подразумевающий три уровня учетных записей:

- упрощенная (при регистрации нужно указать имя, фамилию, телефон или адрес своей электронной почты);

- стандартная (дополнительно указать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и паспортные данные;

- подтвержденная (требуется посещение уполномоченной организации для получения простой электронной подписи (ПЭП) или получение кода активации по почте).

При регистрации на портале госуслуг необходимо:

- ввести все данные: имя, фамилию, дату рождения, пол, СНИЛС, адрес электронной почты;

- подтвердить адрес электронной почты и номер мобильного телефона;

- дождаться заказного письма с кодом подтверждения и забрать его на почте или воспользоваться другим вариантом: получить код активации в центре продаж и обслуживания клиентов компании «Ростелеком» для оперативного получения кода и завершения регистрации.

При себе надо иметь паспорт и СНИЛС. Процедура выдачи кода в Ростелекоме занимает несколько минут, тогда как письмо по почте с кодом активации придет несколько позднее. Но выбор - за вами…

- используя полученный код активации окончательно активировать свой аккаунт (совокупность данных о пользователе, пароль, логин…) на портале госуслуг. Аккаунт, полученный упрощенным способом, пригоден для оплаты услуг ЖКХ, записи к врачу и многих других электронных услуг.

Использование электронной подписи

В аккредитованном удостоверяющем центре Ростелекома любой житель нашего муниципалитета может получить код для активации «Личного кабинета» на портале госуслуг. Для этого необходимо предъявить специалисту центра паспорт и страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС). При этом обеспечивается полная конфиденциальность информации, поскольку код доступа формируется исключительно по документам и в присутствии клиента.

Здесь же можно получить электронную подпись, оплатив стоимость сертифицированного электронного носителя (e-Token) в размере 660 рублей. Электронная подпись - это аналог собственноручной подписи гражданина, который может быть использован для подтверждения подлинности электронного документа или получения права доступа к информационным ресурсам и сервисам. Данная подпись используется при подписании заявок на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Выбираем электронную услугу

Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации. Именно поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, так и органами местного самоуправления.

В карточке услуги содержится ее описание, информация о стоимости, сроках исполнения, бланки заявлений и форм для оказания той или иной услуги, перечень документов, необходимых для ее получения.

Согласно статистике, в настоящее время в Хакасии и на территории нашего муниципалитета, в частности, наиболее востребованными электронными услугами являются: оформление детских пособий; прием документов для установления опеки; оформление в собственность или аренду земельных участков; постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; оформление документов по переустройству и перепланировке жилых помещений; выдача разрешений на предпринимательскую деятельность; получение информации о штрафах ГИБДД; услуги Федеральной миграционной службы, в том числе получение заграничного паспорта; просмотр состояния индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, услуги ЗАГСа...

Вот такие дела…

Конечно же, большинство электронных заявок поступают из городов республики: Саяногорска, Абакана, Черногорска. Республиканские районные центры, деревни и села гораздо реже пользуются возможностью получать электронную услугу. Как правило, это связано с недостаточностью технической поддержки среди сельского населения, определенным складом их жизни или причина тому – элементарное отсутствие в том или ином населенном пункте связи Интернет. К тому же, далеко не у каждого сельского жителя имеется компьютер. Согласно статистике, Республика Хакасия находится на 52 строке общероссийского рейтинга по оказанию электронных услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации установлена необходимость достижения значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Предполагается, что на конец 2014 года данный показатель составит 35%. 

В соответствии с указанным распоряжением органы исполнительной власти и местного самоуправления должны в установленные сроки провести интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) собственных порталов, используемых при оказании электронных услуг. Как на это распоряжение реагирует наш муниципалитет? Скажем так: оперативно…

Секции АСДГ: 

Возврат к списку