25.02.2011
Кемеровская область. С опытом создания юргинского многофункционального центра (МФЦ) знакомятся главы других территорий региона
Они побывали в Юрге, чтобы на месте узнать, как функционирует первый в Кузбассе центр по предоставлению и оказанию государственных и муниципальных услуг, открытый в нынешнем феврале. МФЦ работает по принципу «одного окна»: в нем создано единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов. В целом, многофункциональный центр оказывает 96 видов государственных и муниципальных услуг, которые перечислены на информационных стендах и в киосках. Также определиться с выбором необходимой процедуры помогают консультанты. Чтобы собрать необходимые документы, человеку нужно прийти в центр лишь дважды: сначала, чтобы написать заявление и сдать документы, затем - получить нужный документ. Все это позволяет избавить жителей города и района от утомительного хождения по многочисленным инстанциям. Очередь в центр - электронная: время ожидания составляет от 5 до 15 минут. Создана зона ожидания: там установлены диваны, к услугам посетителей с детьми - детская площадка. Весь процесс оформления документов максимально прозрачен. Он контролируется компьютером, который отслеживает, на какой стадии оформления находится документ в данное время, проверяет сроки исполнения. Получить необходимую информацию, где находятся и когда будут готовы документы, клиент может, позвонив в центр, а также сайте организации. Оформление всех документов, кроме госпошлин, производится совершенно бесплатно. Пилотный проект создания центра, успешно реализованный в Юрге, планируется распространить по всему Кузбассу.
Секции АСДГ: