АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Минэкономразвития РФ. В электронный вид должны переводиться только популярные госуслуги

09.10.2013

Минэкономразвития РФ. В электронный вид должны переводиться только популярные госуслуги

Минэкономразвития предлагает отказаться от идеи перевода в электронный вид всех госуслуг и ограничиться только популярными. Регионы, со своей стороны, говорят о невозможности формирования единого списка услуг, популярных одновременно во всех субъектах Федерации.
Задача перевода к началу 2014 г. федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид выполнена не будет, заявил заместитель министра экономического развития Олег Фомичев. Более того, по словам чиновника, эта задача вряд ли могла быть выполнена и на момент ее постановки.
«Был принят подход задать ведомствам амбициозную цель, а затем через правительственную комиссию и с помощью других инструментов стимулировать их на ее достижение, - заявил Фомичев он. – Подход не сработал по целому ряду причин».
«Минэкономразвития проводит мониторинг услуг на едином портале (gosuslugi.ru, - прим. CNews), - продолжил замминистра. - Сейчас там опубликовано 745 федеральных услуг, из которых только у 246 есть работающая кнопка «Получить услугу». По региональным ситуация еще хуже». Как правило, возможности портала ограничиваются подачей документов.
Проанализировав ситуацию Минэкономразвития пришло к выводу, что при сохранении идеологии единого портала для публикации госуслуг всех уровней, не все из них экономически целесообразно целиком переводить в электронный вид. Объясняет это Фомичев тем, что затраты на перевод редко используемых услуг не окупаются.
«Необходимо перейти к перечню приоритетных услуг, - считает он. – Мы проводили оценку востребованности, у нас уже сформирован проект перечня, мы готовы обсуждать его публично. Это счетное количество услуг, закрывающее огромную часть потребностей людей».
В то же время, на панельной дискуссии в рамках конференции CNews участвовавшие в ней ИТ-руководители регионов (Санкт-Петербург, Ярославская, Вологодская, Пензенская, Тюменская области, республика Северная Осетия – Алания) отметили различия в популярности услуг в каждом из субъектов, специфичность своих регионов и невозможность единым образом определить нужные для всех услуги. В то же время собственный мониторинг, проведенный Ярославской областью, показал популярность того же набора услуг, что и в федеральном списке Минэкономразвития.
Также Минэкономразвития предлагает отказаться от принятой сейчас схемы пяти этапов оказания услуги. «Не понятно, к какому из этапов отнести запись на прием или оплату госпошлины, - считает Фомичев. – Мы предлагаем перейти к модульной системе, при которой услуга разбивается на набор административных действий. Решение о переводе в электронный вид принимается по каждому конкретному блоку». В качестве примеров таких модулей он привел проверку комплектности документов, прием заявления, запись на прием, получение результатов оказания услуги и т.д. Помимо этого замминистра озвучил планы по реализации управления изменениями процессов оказания госуслуг.
Комментируя выступление Фомичева, президент УЭК Алексей Попов подчеркнул важность позиции технолога в процессе развития электронных госуслуг, роль которого должно брать на себя Минэкономразвия. «В бизнесе есть заказчик процесса – технолог, который в первую очередь формирует ландшафт бизнес-процесса, т.е. описывает текущую, целевую ситуацию и способ ее достижения. То, что Минэкономразвития планирует всерьез управлять изменениями, быть таким технологом - это основной залог того, что система не будет все время в отстающих, - считает он. - Без этого мы можем построить ее на самых современных технологиях, но она все время будет отставать от реальной жизни и никогда не будет востребована гражданами».

Источник: http://corp.cnews.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку