06.08.2013
Екатеринбург. Утверждена программа, направленная на повышение качества предоставления муниципальных услуг
Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг - важнейшая задача всех уровней власти.
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2013-2014 годы» - так называется муниципальная программа, которую утвердил глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб. Направления ее деятельности определены федеральным законом от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Программа включила в себя перечень мероприятий, утвержденный распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 13.11.2012 №214, за исключением тех мероприятий, которые на данный момент уже выполнены.
Мероприятия программы направлены на оптимизацию и повышение качества работы сотрудников Администрации города Екатеринбурга и подведомственных учреждений.
Важной составной частью программы является разработка регламентов и актуализация перечня услуг, оказываемых заявителям. Эта работа позволит осуществить перевод услуг в электронный вид, тем самым сделав их доступнее. Сама процедура оказания услуги станет прозрачнее: заявитель через портал государственных услуг сможет получить интересующую его информацию: какие необходимо предоставить документы, о сроках оказания услуги.
Программой также предусмотрено определение сфер разрешительной и контрольной деятельности, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления. Четкий список контрольных функций поможет снизить административное давление на предпринимателей города.
Еще одним важным направлением программы является мониторинг качества и доступности предоставления муниципальных (государственных) услуг. С помощью мониторинга можно определить степень удовлетворенности заявителя качеством услуги, а также количество оказанных услуг, число жалоб и их обоснованность.
Наконец, одной из важнейших задач муниципальной программы является создание в Екатеринбурге многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг - МФЦ. Планируется, что в каждом районе будет свое отделение МФЦ. Данная структура будет обслуживать население по принципу «одного окна», который предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. На сегодняшний день Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга осуществляет прием документов и оказание консультационных услуг по принципу «одного окна».
Работа по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.
Секции АСДГ: