АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума РФ. Профильный комитет рассмотрел поправки к законопроекту о муниципальных округах

18.04.2019

Государственная Дума РФ. Профильный комитет рассмотрел поправки к законопроекту о муниципальных округах

Комитет Госдумы по федеративному устройству и местному самоуправлению (МСУ) подготовил ко второму чтению пакет поправок к законопроекту, позволяющий создавать вслед за городскими округами муниципальные округа (МО). Поправками вводится переходный период до 1 января 2025 года, за который городские округа, образованные без учета требований по количеству и плотности городского населения, обязаны преобразоваться в муниципальные округа. Еще две поправки запрещают преобразование в МО, «если население двух и более поселений не согласилось с ним», но снимают ограничение на минимальное число поселений в составе округа. 
Комитет Госдумы по федеративному устройству и МСУ подготовил пакет поправок к законопроекту, позволяющему создавать муниципальные округа. Авторы проекта дают определение территории городского округа: «В состав городского округа могут входить один или несколько городов или иных городских, а также сельских населенных пунктов, а также территории, предназначенные для развития его инфраструктуры».
Размер территорий не может в два раза и более превышать площадь территорий городов или иных городских населенных пунктов.
В первоначальной версии проекта городской округ определялся как «один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не менее двух третей населения которых проживает в городах и иных городских населенных пунктах». Еще одна поправка подчеркивает, что «на территории городского округа плотность населения должна в пять раз и более превышать среднюю плотность населения в РФ». Поэтому все городские округа, образованные без учета численности городского населения или его плотности, до 1 января 2025 года должны преобразоваться в муниципальные округа.
В муниципальный округ, согласно первоначальной версии проекта, могут входить сколько угодно, но не менее трех «объединенных территорией населенных пунктов». Ко второму чтению предлагается снять это ограничение для территорий с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.
Преобразование в муниципальный округ должно происходить с согласия населения всех поселений, «выраженного представительным органом». Многочисленные скандалы и судебные иски к депутатам недовольных объединением в городские округа жителей Московской области, где были упразднены несогласные Барвиха, Борисовское, Быково, заставили депутатов смягчить законопроект. Он дополнился поправкой, согласно которой преобразование в муниципальный округ не производится, «если население двух и более поселений не согласилось с ним».
Поправку трех депутатов из фракции ЛДПР во главе с председателем комитета Госдумы по федеративному устройству и МСУ Алексеем Диденко, запрещающую при создании муниципальных и городских округов упразднять поселения с населением более 3 тыс. человек, профильный комитет отклонил.
Также была отклонена поправка тех же депутатов об обязательном формировании в поселениях общественных палат (советов).
Общественная палата (ОП) РФ опасается, что законопроект «дает неограниченные возможности для перехода на одноуровневую систему МСУ». В заключении, подготовленном по результатам общественной экспертизы, ОП утверждает, что перенос власти из ликвидируемых поселений в округ сделает ее хуже информированной и менее доступной для населения. Проблема, считают в ОП, «усугубляется тем, что в проекте не сформулированы критерии, учитывающие особенности регионов». Эксперты ОП предлагают свои критерии, в частности, учитывать регулярную транспортную связь с центром округа, а также мнение населения через опросы или сходы, необоснованные расходы которого в случае создания округов могут вырасти.
Эксперты говорят, что принятый в такой редакции проект «уничтожит поселенческий уровень МСУ».
Член Европейского клуба экспертов МСУ Ильдар Фасеев не сомневается, что цель закона — монополизация власти, и муниципальные округа будут формироваться по всей стране. «Но для граждан власть станет еще более недоступной, достучаться до нее будет невозможно, особенно по природоохранным, земельным и градостроительным вопросам»,— сказал он “Ъ”.



Секции АСДГ: 

Возврат к списку