АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Республика Башкортостан. Самоуправление в сёлах Башкирии существует только на бумаге

09.06.2016

Республика Башкортостан. Самоуправление в сёлах Башкирии существует только на бумаге

Органы местного самоуправления (МСУ) не обладают финансовой самостоятельностью, не заинтересованы в развитии бизнеса на местах и не обладают достаточным авторитетом среди местного населения. Такой вывод можно сделать по результатам круглого стола: «Развитие сельских территорий Республики Башкортостан. Проблемы. Перспективы».
Его организовала Ассоциация молодых депутатов республики. Мероприятие прошло в столице Башкирии 7 июня.
- Сегодня многие вопросы местного значения решаются неэффективно либо вовсе не решаются, - заявил Айнур Шайхутдинов, депутат Иглинского сельсовета. - Очевиден кризис формирования доходной части местных бюджетов. Доля централизации бюджетных средств на федеральном и региональном уровнях достаточно высока. Не наблюдается тенденция к увеличению местных бюджетов. Финансовой самостоятельности муниципальных образований не обеспечивается, а проявляется всё большая зависимость местных бюджетов от региональных. В сложившейся ситуации фактически идёт дискредитация муниципальной власти, и как следствие, государственной. Многочисленные инициативы, предпринимаемые на федеральном и региональном уровне для преодоления кризиса на селе, в том числе соответствующие программы, не дают желаемого эффекта. В результате в стране возникла парадоксальная ситуация. Программы выполняются успешно, а социально-экономическое развитие села оставляет желать лучшего. Отсутствие реальной финансово-экономической базы тормозит развитие муниципальной экономики. Никакие усилия муниципальных органов власти не могут способствовать существенному увеличению своих бюджетов. Что, соответственно, не стимулирует их. Возьмем, к примеру, Иглино. Нам говорят: «Развивайте бизнес, создавайте рабочие места!» Даже план ставят по увеличению количества предпринимателей. Допустим, мы создали 1000 дополнительных рабочих мест. В бюджет мы получим ежегодно около 30 тысяч рублей. Где мотивация местных властей на создание рабочих мест?
Молодой парламентарий рассказал о судьбе Иглинского весового завода. Бывшего когда-то градообразующим предприятием. Сегодня его пытаются продать. Сначала за 80 млн. рублей, сейчас уже за 30 млн. По признанию А. Шайхутдинова, муниципалитету неинтересна его дальнейшая судьба. Максимум, что он теряет – это 80 рабочих мест. А вот если бы налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль остался в Иглино, местной администрации стало бы интересным развитие этого предприятия.
- На бумаге самоуправление на селе есть, а доходов и стимулов к развитию территории нет, - добавил он. - В бюджете района доля межбюджетных трансверов и дополнительных доходов переданных составляет 78%. Около 50% средств уходит на зарплату в бюджетной сфере, более 20% на коммунальную сферу, оставшиеся 15-20% на всё остальное. При этом в бюджете района, как правило, не остаётся доходов на развитие. А тем временем коммунальная сфера, одна из наиболее острых проблем на селе, постепенно приходит в упадок. Выделяемых средств не хватает даже на поддержку существующих объектов, не говоря уже о строительстве новых. Мы вынуждены заниматься не развитием территории, а самообслуживанием. Органы МСУ не имеют достаточного авторитета среди населения и воспринимаются им не как своя власть, а низовое звено госуправления, вынужденное маломальские значимые вопросы согласовывать с вышестоящими органами. Отсутствие обеспеченных полномочий привело к тому, что местные власти на селе зачастую не пользуются авторитетом не только у населения, но и у предпринимателей и инвесторов… Ошибка заложена в самой идеологии действующей модели МСУ и стимулирует иждивенчество органов местной власти, не обеспечивает им необходимую самостоятельность. Без чего у них не может быть ответственности. Указанная модель ориентирована не на преумножение богатств территории страны, а дележку сверху небольшого бюджетного пирога.
Марат Ахунов, депутат Вострецовского сельсовета Бураевского района, рассказал о нехватке кадров на селе. По его словам, молодые специалисты, окончившие Башкирский государственный аграрный университет, неохотно приезжают в свои районы, предпочитая оставаться в городе и работать не по специальности, снимать жилье.
- Также представители районов обеспокоены тем, что имущество старых обанкротившихся хозяйств, которые пустуют и разрушаются, не могут передавать начинающим фермерам, - добавил он. - А так называемые «конкурсные управляющие» оценивают и просят бешеные деньги. В конечном счете, демонтируют вполне нормальные здания и продают на стройматериалы.

Источник: http://u7a.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку