АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ВСМС. Вячеслав Тимченко: на прямых выборах главы населению можно наобещать что угодно

ВСМС. Вячеслав Тимченко: на прямых выборах главы населению можно наобещать что угодно 17.05.2016

ВСМС. Вячеслав Тимченко: на прямых выборах главы населению можно наобещать что угодно

Выборы все дальше от избирателя: за введением практики утверждения мэра из числа депутатов последовали отмены губернаторских кампаний в отдельных территориях. Глава экспертного совета Всероссийского совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко размышляет о макрорегионах Валентины Матвиенко, значимости агломераций и смысле отмены прямых выборов.

Вячеслав Степанович, Валентина Матвиенко заявила о возможности создания в стране макрорегионов. Позже стало известно, что речь идет все-таки о создании экономических макрорегионов. Вы можете объяснить, как видится работа новых структур?

На самом деле это не законопроект, а концепция, которую изложило минэкономразвития. На сегодняшний день каких-то новых полномочий на уровень местного самоуправления передавать не надо.

Но как административно, подзаконно будет решаться вопрос?

Идея макрорегионов – это не административное, не юридическое слияние, это стратегия экономических агломераций в рамках Российской Федерации. Там изложены основные принципы принятия таких решений. Там, где есть предпосылки, природные условия, человеческий потенциал и инфраструктура, где есть 5–6 таких вот позиций по соседним регионам, она может дать хороший экономический результат. Основу формирования экономических агломераций должна давать эффективность. Это то, о чем мы говорили в самом начале беседы.

При необходимости экономических оснований все решения о создании агломераций все равно политические.

Нужно четко разделять властные полномочия на уровне местного самоуправления – это институт народовластия. Экономические процессы интеграции или экономическое взаимодействие не всегда должны следовать законам власти, экономики и развития бизнеса. Это сфера, куда государственная и экономическая власть должна как можно меньше вмешиваться. Да, нужно создавать условия, да, нужно оказывать поддержку, но вмешиваться в бизнес-процессы ни в коем случае нельзя. Это фактически возврат к государственному регулированию экономики, что противоречит рыночным отношениям, курс на которые выбрала наша страна. И поэтому создание экономических, подчеркиваю, экономических агломераций ни в коем случае не может конфликтовать с различными институтами власти, начиная от государственной, заканчивая муниципальной.

Иными словами, агломерации на основе чисто, к примеру, географических признаков, без прописанной концепции быть не может?

Не случайно в СССР среди пятнадцати республик была некая специализация, где-то было выгоднее заниматься сельским хозяйством, выращивать определенную продукцию. Были регионы, где концентрировалась тяжелая промышленность – там необходимые для этого полезные ископаемые. Есть регионы, как наша большая Тюменская область. И если на севере это работа в сфере нефтянки и газодобычи, то на юге и переработка, и реабилитация, и обучение, и здравоохранение – для этого есть все предпосылки. И здесь, я подчеркиваю, мы говорим не об административном объединении, а о синергитическом эффекте взаимодействия властей. Например, программа «Сотрудничество» показывает великолепные результаты, когда три региона вкладываются в создание учебных заведений, реабилитационных центров для тех, кто работает в непростых условиях севера. И от этого результат эффективный.

Источник: http://uralpolit.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку