АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума. Муниципалитеты должны иметь право на прямые выборы

Государственная Дума. Муниципалитеты должны иметь право на прямые выборы 24.02.2016

Государственная Дума. Муниципалитеты должны иметь право на прямые выборы

В региональных законах должно быть предусмотрено не менее двух вариантов избрания глав муниципальных образований, один из которых – прямые выборы. Такие поправки в закон о местном самоуправлении (МСУ) подготовил депутат Госдумы Антон Романов («Единая Россия») после рассмотрения Конституционным судом инициированной им жалобы от 90 депутатов Госдумы на ряд норм закона о МСУ.
Свои поправки в развитие постановления КС разработал и Минюст. Он, в частности, предлагает исключить возможность делегирования в районные советы глав поселений, не избиравшихся до этого напрямую населением или из числа депутатов, и принимать законы субъектов Федерации о передаче муниципальных полномочий на региональный уровень с учетом мнения советов муниципальных образований. Порядок этого взаимодействия должен быть утвержден федеральным органом исполнительной власти по согласованию с общероссийским Конгрессом муниципальных образований.
Романов считает, что Конгресс муниципальных образований не должен участвовать в разработке методических рекомендаций, поскольку таким образом Минюст усложняет процедуру определения структуры МСУ. «Это приведет к тому, что органы МСУ еще больше будут отчуждаться от интересов населения», – говорит депутат. Минюст пытается соблюсти требования Европейской хартии МСУ, прописывая в законе обязательность согласования с советами муниципальных образований, полагает руководитель Ассоциации сельских и городских муниципалитетов Юрий Гурман: «С одной стороны, хорошо, что есть согласование, с другой – а как быть с муниципалитетами, которые не входят в совет муниципальных образований?» По его словам, поправки Минюста сейчас не имеют смысла, поскольку у МСУ почти не осталось полномочий, а скорость переписывания закона об МСУ не позволяет следить за изменениями.
Романов готовится к выборам и собирается выдвигаться в одномандатном округе в Иркутске, где тема прямых выборов очень важна, напоминает политолог Ростислав Туровский: «Поэтому это часть его политической программы, и какую-то дополнительную поддержку со стороны иркутян он может получить, но перспектив у этого законопроекта нет». У муниципальных образований не остается никакой автономии и фактически модель МСУ навязывается сверху, полагает эксперт, теперь в эту систему хотят включить Конгресс муниципальных образований, но эта поправка скорее носит технический характер и упорядочивает работу советов муниципальных образований: «Но если каким-то образом у них появятся законодательные полномочия, то может возникнуть интрига: если раньше основное давление на МСУ шло со стороны губернаторов, то такие изменения будут означать влияние федерального центра на МСУ. Но пока предпосылок к этому нет».

Секции АСДГ: 

Возврат к списку