АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

"Давыдов.Индекс". Эксперт Александр Балобанов: отмена прямых выборов мэров еще на шаг уменьшает возможности МСУ

02.12.2015

"Давыдов.Индекс". Эксперт Александр Балобанов: отмена прямых выборов мэров еще на шаг уменьшает возможности МСУ

Конституционный суд России отклонил жалобу 90 депутатов Госдумы, протестующих против отмены прямых выборах в большинстве муниципальных образований. Как пишет «Ъ», свое решение он объяснил «государственным значением» крупных городов, оставив право самостоятельного выбора организации местного самоуправления лишь небольшим городским и сельским поселениям. Вердикт Конституционного суда уже назвали политически мотивированным и направленным на дальнейшее ограничение избирательных прав граждан. Ситуацию специально для «Давыдов.Индекс» комментирует директор Института стратегического развития муниципальных образований «Малые города» Александр Балобанов.
— Мне данное решение не понравилось. Конечно, аргументация решения есть. И Конституционный суд не оспоришь. Если читать само постановление, то можно, скажем так, придраться к разным его составляющим. Там с одной стороны обсуждается, что регионы и муниципалитеты, большие города, вместе работают на решение задач государственного, как говорится в документе, значения. Это продолжение линии на централизацию. Линии, которая уже давно доминирует. Это решение еще на шаг уменьшает возможности местного самоуправления.
И кроме того, там есть такая фраза «городские округа и муниципальные районы реализуют государственные функции». Но с другой стороны, в Конституции написано, что органы государственного управления не входят в систему государственной власти. И поэтому вроде бы спорно, что городские округа и муниципальные районы реализуют государственные функции.
Ключевая вещь и, как мне кажется, правильная, состоит в том, чтобы органы муниципальной власти и органы субъекта федерации договаривались, искали решение сообща. А сейчас все делается централизованно, муниципалитет «ставится под ружье» органов субъекта Федерации. В каком-то смысле в этом решении обидно за сельские поселения. Ведь исходя из логики документа городские округа и муниципальные районы реализуют государственные функции, а сельские поселения… Ну да, они там делают что-то…
Для меня дело не в том, что представляет из себя данное решение и как с ним работать — это вопрос скорее юридический. А в том, каков тренд: на что работает это решение и что сейчас происходит с органами местного самоуправления.

Балобанов Александр Евгеньевич — кандидат философских наук, заведующий отделением бакалавриата факультета государственного управления Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, директор Института стратегического развития муниципальных образований «Малые города», заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Академии социального управления, член Европейского клуба экспертов местного самоуправления.

Источник: http://davydov-index.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку