АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Свердловская область. Реформирование несвоевременно и непродуманно

17.07.2015

Свердловская область. Реформирование несвоевременно и непродуманно

Мнение горожан по поводу реформы местного самоуправления (МСУ) довели до областных властей. Руководству Свердловской области направлены протоколы соответствующих народных собраний, состоявшихся в разных районах города.

На этих собраниях, которые прошли в мае и июне 2015 года, жители Екатеринбурга однозначно проголосовали против разделения Екатеринбурга на отдельные районы-муниципалитеты. Как и ранее на публичных слушаниях, которые прошли 19 декабря 2014 года в ККТ «Космос». Напомним, тогда 1 644 участника из 1 987 зарегистрировавшихся сказали «да» единой и неделимой столице Урала.

Напомним и основные аргументы, которыми горожане объясняли свою позицию на народных собраниях. В первую очередь жители не согласны с тем, что навязываемый региональной властью вариант реформы МСУ предполагает увеличение числа депутатов с 36 до 200. Каждый район рискует превратиться в маленькое муниципальное образование со своей Думой. Разумеется, затраты на содержание новых дум, чиновничьих аппаратов предполагаются немаленькие. Потребуются новые помещения, транспорт, оргтехника. Да и выборы новых депутатов обойдутся в миллионы рублей. И это в непростое, кризисное время…

Возникает вопрос: станут ли народные избранники ближе к избирателям после увеличения их числа? Безусловно, нет. Функции депутатов будут просто нивелированы, такому числу людей будет крайне сложно принимать решения, приходить к общему мнению. Кроме того, горожане опасаются, что им могут отказать в праве избирать депутатов городской Думы на выборах, ведь их будут назначать районные депутаты. Очевидно, что в этом случае жители будут отдалены от принятия решений.
Вспоминали на народных сходах и печальный опыт Челябинска, население которого стало жертвой эксперимента с разделением города. Так, в столице Южного Урала есть городские дороги, а есть районные. В надлежащем состоянии поддерживать качество магистралей после реализации реформы стало чрезвычайно тяжело. Ведь бюджет каждого района формируется из тех доходов, которые район собирает у себя. Соответственно есть «бедные» и «богатые» районы. Например, бюджет одного из районов Челябинска составляет всего 40 млн. рублей. Из них на благоустройство направляется только 10 млн., а остальные средства идут на обслуживание в разы увеличившегося чиновничьего аппарата. Появилась и ещё одна проблема: как быть жителям спальных районов разделённого города? Работаешь, к примеру, в центре, соответственно там же и платишь налоги. А в бюджет района, в котором живёшь, налоговых поступлений практически нет. Поэтому, в частности, приходится по месту жительства терпеть разбитые дороги.

Управлять разделённым городом практически невозможно. Отсутствует чёткое разделение полномочий: кто за что отвечает на границах муниципалитетов? Левая сторона улицы — одно МО, а правая — уже другое. У такого населённого пункта нет внятной градостроительной политики. А когда город объединён, ресурсы сконцентрированы в одном месте, что позволяет решать масштабные задачи.

Обратимся к Конституции России. Там прямо сказано, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Также статья 130 Конституции РФ гарантирует, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Необходимо подчеркнуть, что реформа МСУ предполагает несколько вариантов её реализации. Разделение Екатеринбурга на 7 муниципальных образований совсем не обязательно. И жители, судя по протоколам народных собраний, чётко понимают, как важно сохранить единый, а значит, сильный Екатеринбург. Потуги же сторонников областного варианта реформы сагитировать горожан за разделение города вызывают у людей только недоумение. Буквально в прошлое воскресенье пришедшие на форум сторонников реформы МСУ на региональный лад граждане, осознав, к чему их призывают, просто разворачивались и уходили.

Комментарии
Разделение Челябинска ни к чему хорошему не привело
Депутат Екатеринбургской городской Думы Вячеслав ВЕГНЕР:

— Любые реформы должны быть направлены на улучшение жизни. Эта реформа, навязываемая сверху, принесёт людям лучшую долю? Нет. Это дополнительные затраты для бюджета. Разрушать — не строить. На опыте Челябинска видно, что разделение города на несколько частей ни к чему хорошему не привело.

Екатеринбург — не город для экспериментов
Депутат Екатеринбургской городской Думы Александр СМОЛИН:

— Мы говорим о едином Екатеринбурге, о сильном муниципальном образовании, которое будет реализовывать генеральный план развития города, учитывая потребности жителей. Реформа должна базироваться на анализе и прогнозе результатов её внедрения. Этого анализа нам никто не предоставил. Столица Урала — это не тот город, над которым нужно ставить эксперименты. Динамика его развития показывает, что муниципальные власти и горожане выбрали абсолютно правильную стратегию городского развития.

Район в одиночку не решит социальные задачи
Депутат Екатеринбургской городской Думы, директор екатеринбургского ТЮЗа Светлана УЧАЙКИНА:

— Районы города отличаются по уровню экономического развития: где много успешных предприятий, там и собираемость налогов выше. Но один район, даже самый сильный, не сможет решить такие важные задачи, как обеспечение дошкольников местами в детских садах, или ремонт районных центров культуры, или недавняя капитальная реконструкция ТЮЗа. Ни один из районов в одиночку не потянет реализацию важных социальных программ.

Источник: http://xn----8sbdbiiabb0aehp1bi2bid6az2e.xn--p1ai/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку