АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Южно-Сахалинск. Сергей Дмитриев: нам нужны механизмы пополнения бюджета, а не разовые вливания

Южно-Сахалинск. Сергей Дмитриев: нам нужны механизмы пополнения бюджета, а не разовые вливания 18.06.2015

Южно-Сахалинск. Сергей Дмитриев: нам нужны механизмы пополнения бюджета, а не разовые вливания

Председатель Южно-Сахалинской Гордумы Сергей Дмитриев в интервью рассказал об итогах отчетно-выборной конференции представителей Ассоциации сибирских и дальневосточных городов.

- Сергей Вячеславович, где в этот раз проходила конференция - в Сибири или на Дальнем Востоке?

- Отчетно-выборная конференция Ассоциации состоялась уже в 32-й раз, принимал нас Новосибирск. В уставных документах Ассоциации прописано, что каждые два года должен быть сформирован новый состав совета и руководящие органы. На конференции руководителем Ассоциации был избран мэр Хабаровска Александр Соколов. Он пришел на смену нынешнему губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому, который возглавлял союз городов более 13-ти лет.

- Сколько городов приняли участие в конференции и соответственно в выборах?

- Представители более 70-ти городов. Был избран новый состав совета из 10-ти представителей власти. В него вошел мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.

- Какую проблему, общую для представителей союза городов, вы бы выделили из множества вопросов, рассматриваемых на конференции?

- Пожалуй, это поправки в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые касаются изменения системы избрания глав администраций и депутатов представительных органов.

Прямые выборы мэров и глав муниципальных образований мало где остались сегодня на Дальнем Востоке и Сибири. В основном в муниципальных образованиях перешли на так называемую пятую модель, суть которой в том, что избранный представительный орган власти тайным голосованием выбирает главу муниципального образования или мэра.

- Но это скорее можно отнести к вопросам законодательства. Наверняка, представители союза городов обсуждали более "горячие" вопросы. К примеру, финансирование? Как мы выглядим на фоне других сибирских и дальневосточных городов?

- В Южно-Сахалинске ситуация с наполнением бюджета достаточно стабильная. Уже сейчас переданы с регионального на муниципальный уровень часть налогов, о которых пока только мечтают в других регионах страны. У них очень часть возникают конфликты по поводу упрощенной системы налогообложения. А у нас она давно работает и приносит около 1,4 млрд рублей ежегодно в бюджет города Южно-Сахалинска.

Также много неясностей с бюджетообразующим налогом на доходы физических лиц. Федеральный центр то уменьшает отчисления, то увеличивает их. Муниципальным образованиям хотелось бы иметь стабильность в этом вопросе.

На конференции обсуждалась проблема местных налогов и сборов. Согласно федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципалитеты имеют право устанавливать местные налоги и сборы. Это успешно работало в начале 90-х годов, но вступивший позже в силу Бюджетный кодекс такую норму не закрепил, и появилось законодательное противоречие.

- Мешает ли муниципалитетам длительность принятия законов на высшем уровне или законодательство не отстает от потребностей регионов?

- К сожалению, это наша ахиллесова пята. Почему нет муниципально - частного партнерства, а государственно – частное есть? Почему города лишены такого права?

Несколько лет назад Городская Дума города Южно-Сахалинска вышла с законодательной инициативой в Сахалинскую областную Думу по поводу принятия соответствующего регионального закона. Нас попросили подождать с инициативой, мотивируя тем, что подобный закон скоро будет принят на федеральном уровне. Уже прошло три года, а закона все нет.

- Проблемы островного города чем-то отличаются от проблем городов на материке?

- Ничем. Все тоже. И точечная застройка, и изношенные городские сети, и многое другое. Ведь проблемы возникли не из-за географического расположения городов, а из-за несовершенных межбюджетных отношений и законов. Сейчас постепенно, не нарушая баланса интересов, происходит перераспределение полномочий и денежных средств от центра к регионам, а от них – муниципалитетам. Но при этом главное для муниципальных образований – получить механизм пополнения своих бюджетов, а не разовые вливания.

- Ну, а наши плюсы?

- Все, кто к нам приезжают, отмечают динамичное развитие Южно-Сахалинска. Географически мы на краю, а по итогам - в числе лучших российских городов. Содержание и благоустройство улиц приятно поражают по сравнению с тем же Новосибирском. Оно и понятно, бюджетная обеспеченность на одного сахалинского жителя намного выше, чем в столице Сибири. Потенциал островного бизнеса также очень высок, в большой степени благодаря нефтегазовому комплексу.
Южно-Сахалинск занимает достойное место среди муниципальных образований Дальнего Востока и Сибири. И избрание мэра нашего города Сергея Надсадина в совет Ассоциации, считаю, очень важным для нас, и, несомненно, заслуженным!

Источник: http://sakhalinmedia.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку