АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

НИА "Самара". Модельный ряд на выбор мэров

26.01.2015

НИА "Самара". Модельный ряд на выбор мэров

Совершенствование системы местного самоуправления в России продолжается. После расширения моделей организации власти на местах, парламентарии одобрили дополнительные варианты избрания глав муниципальных образований. Инициативу Дмитрия Азарова и Виктора Кидяева поддержали в Госдуме РФ, еще раз подтвердив, что центр передает право решать на местах судьбу местного самоуправления территории.
На предстоящей неделе рассмотрение законопроекта состоится в Совете Федерации. Буквально во вторник, 27 января, документ обсудят в комитете по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, с последующим представлением его на пленарное заседание Верхней Палаты парламента.
Госдума РФ уже приняла в третьем чтении законопроект, расширяющий возможности субъектов федерации по формированию местного самоуправления в части способов избрания Глав городов. С инициативой о новых способах определения первого лица муниципального образования выступили совместно председатели профильных комитетов Совета Федерации и Госдумы РФ Дмитрий Азаров и Виктор Кидяев соответственно. Из законопроекта следует, что вводятся дополнительно два новых способа избрания главы. Первый позволяет депутату думы муниципального образования избираться не только спикером, но и участвовать в конкурсных процедурах на высшую должность в местной администрации, становиться, таким образом, главой города со всеми полномочиями в одном лице. Такой нормы ранее не предусматривалось законодательством. Полномочия депутата при этом у назначенного главы города будут прекращены. Второй – дает возможность наделять статусом главы города наемного управленца, главу администрации ("сити-менеджера"), принятого на работу в муниципалитет на основании конкурсных процедур.
Помимо двух новых моделей в законопроекте остаются другие варианты формирования руководства местной власти, когда в муниципальном образовании есть глава города – спикер местной думы и глава администрации, избранный на конкурсной основе в качестве "хозяйственника", а также вариант прямого избрания населением мэра города. Эксперты и наблюдатели называют инициативу взвешенной, и исчерпывающей, позволяющей решить проблему "двоевластия" там, где существуют трудности и непонимания наличия двух глав – главы администрации и главы города. Сами разработчики, комментируя поправку о главе МСУ, говорят о вариативности и, фактически, о передаче функций федерального регулирования на уровень региональный, когда территория сама выбирает наиболее приемлемый вариант избрания главы. Напомним, до этого момента изменения в закон о местном самоуправлении позволили регионам самостоятельно выбирать управленческую модель организации местной власти.
"Наша поправка дает возможность территориям самим принимать решения, какой способ избрания главы города наиболее эффективно сработает в интересах большинства жителей муниципального образования и в данных социально-экономических обстоятельствах. Мы не отменяем действующих механизмов, мы их дополняем. Вариативность предложена максимальная. Глава города может избираться как всенародно, так и из числа депутатского корпуса, "сити-менеджер" может быть главой муниципального образования, не исключена модель работы главы города и главы администрации. Инициировав поправки о статусе и способах избрания мэра города, мы полностью передаем регионам возможность выбирать не только модель управления территорией, но и то, кто с каким качественным набором полномочий будет за избранную модель отвечать. Законопроект продолжает процесс перехода правового регулирования в сфере местного самоуправления с федерального на региональный уровень. Теперь есть из чего выбирать, как и кого выбирать. Рассчитываю, что регионы, депутатский корпус взвешенно подойдут к определению модели управления и, с учетом социально-экономической ситуации, планов развития региона и муниципалитетов, со знанием настроения жителей, сделают правильный выбор", - отметил председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров. 

Источник: НИА "Самара"

Секции АСДГ: 

Возврат к списку