АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Архангельск. Предприниматели столицы Поморья выступают за сохранение всенародных выборов мэра как главы города и исполнительной власти

19.08.2014

Архангельск. Предприниматели столицы Поморья выступают за сохранение всенародных выборов мэра как главы города и исполнительной власти

До сих пор не обнародованный проект областного закона о местном самоуправлении правительство региона планирует внести в областное собрание в 20-х числах августа. В столице Поморья в пользу сохранения прямых выборов мэра выступает большинство горожан. За всенародные выборы мэра как главы местного самоуправления и исполнительной власти в Архангельске высказались и представители бизнес-сообщества.

Сторонники института сити-менеджемента объясняют свои предпочтения, в том числе, так: «у руля встанут профессиональные управленцы». Один вопрос - откуда они возьмутся? Да еще в таком количестве? - только в Архангельской области 14 городов.

- Именно конкуренция на выборах - наиболее эффективный механизм подготовки и отбора профессионалов. Так было всегда, - считает председатель Архангельского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Антуфьев. - Второй нюанс - если мы подразумеваем, что сити-менеджер, в том числе и в мэриях городов будет вести какие-то дела, то это уже априори закладывает системный конфликт между главой муниципалитета и сити-менеджером. Этот системный конфликт он приведет к чему? Во-первых, к росту аппарата. Всё равно у сити-менеджера должен быть свой аппарат. С точки зрения предпринимателей это, конечно, не целесообразно. У нас дефицитный бюджет. Мы не потянем еще какую-то новую когорту этих людей. Считаю, что в отношении Архангельска введение сити-менеджера пока нужно отложить. Посмотреть, как будет работать эта схема в малых городах, в районах.

Сокращение полномочий муниципалитетов в ходе реформы местного самоуправления может серьезно ослабить механизмы поддержки малого бизнеса. Вот другое опасение архангельских предпринимателей. Кроме того придется заново выстраивать годами отточенную систему взаимодействия с городской властью. От нее во многом зависит развитие местного бизнес-сообщества.

- Учитывая, что этот вопрос затрагивает интересы практически всех жителей Архангельской области, то сейчас необходимо провести, мы считаем, большую разъяснительную работу, чтобы донести до населения суть предстоящих изменений, - считает исполнительный директор Региональной общественной организации объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Архангельской области» Анатолий Громогласов. - И к этому вопросу необходимо по нашему мнению привлечь систему ОРВ - оценку регулирующего воздействия, которая разработана, и создана, и работает уже в течение года.

Сегодня мэрия Архангельска активно помогает предпринимателям, желающим начать свое дело. Конкурс бизнес-проектов позволяет получить из бюджета города грант - до 300 тысяч рублей. Реальная экономическая поддержка, субсидии для участия в выставках и ярмарках, налоговые льготы. Механизм защиты малого и среднего бизнеса муниципалитетом не просто определён. Он уже работает.

- Я считаю, что пока сити-менеджера вводить в Архангельске преждевременно, - говорит генеральный директор ОАО «Архангельский промышленный комбинат» Людмила Пермиловская. - Все-таки выборы уже сложившиеся система отбора руководителя для такого города как Архангельск. И все привыкли, чтобы в городе был один хозяин. Вот и практика не очень однозначная по стране с сити-менеджерами. Причина негативного опыта в том, что получается двоевластие: два хозяина, а спросить не с кого.

Немаловажно, что принятие закона, так или иначе, потребует возвращения к вопросу о межбюджетных отношениях. Ведь главным в реформе местного самоуправления является адекватное финансирование полномочий, возложенных на муниципалитеты. Если налоги будут по-прежнему уходить из города, то любая реформа окажется финансово не подкрепленной. А, значит, по большому счету - провальной.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку