АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Комсомольск-на-Амуре. Светлана Баженова: нужно сделать всё необходимое, чтобы не пустить местное самоуправление по миру

Комсомольск-на-Амуре. Светлана Баженова: нужно сделать всё необходимое, чтобы не пустить  местное самоуправление по миру 11.04.2014

Комсомольск-на-Амуре. Светлана Баженова: нужно сделать всё необходимое, чтобы не пустить местное самоуправление по миру

Председатель Комсомольской-на-Амуре городской Думы Светлана Баженова в интервью газете «Тихоокеанская звезда» рассказала о своём отношении к проекту поправок в закон об общих принципах местного самоуправления, которые сейчас обсуждаются в Государственной Думе.
- Светлана Яковлевна, древние говорили, что нет ничего хуже, чем жить во времена перемен. И с ними трудно не согласиться. Сегодня в обществе широко обсуждаются новые изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он был принят в 2003 году и уже более десяти лет активно меняется. О чём сейчас идёт речь? И как вы относитесь к предлагаемым новшествам? - Предлагается по-иному формировать районные собрания депутатов в муниципальных районах. Каким образом? Есть идея делегировать избранных в поселениях депутатов в район, они и составят представительный орган. Логика авторов изменений такова: люди с мест принесут в собрание самые острые проблемы жизни. А в городских округах хотят вернуть систему, которая существовала еще недавно, - ввести районные советы депутатов. Возможно, это хорошо, в крупных городах. Сейчас в Комсомольске-на-Амуре на каждого депутата приходится от восьми до девяти тысяч жителей, а в Хабаровске — еще больше. А, к примеру, в Новосибирске, городе - миллионнике, всего 40 депутатов, это примерно 40 тысяч жителей на одного народного избранника. В такой ситуации человеку и депутату трудно дойти друг до друга. У большинства депутатов есть основная работа, они управляют предприятиями, организациями, бизнесом. Понятно, что появление советов депутатов районного уровня сделало бы такое общение человека и власти более близким. Но с другой стороны, местное самоуправление отделено от государства. У него нет реальных рычагов власти, а в городских районах нет и своих отдельных бюджетов. Есть один общий, городской. Как депутаты смогут влиять на ситуацию? В их силах только договариваться, скажем, с той же с прокуратурой, полицией, общественными организациями, находить возможности конструктивного диалога. С моей точки зрения, подобное реформирование целесообразно проводить в крупных населенных пунктах Центральной России, Сибири. На Дальнем Востоке таких больших городов нет, поэтому, возможно, есть смысл оставить все, как есть. Ведь очередное реформирование местной власти потребует сил, времени, привыкания и, безусловно, денег. В любом случае, то, в какой ипостаси будет находиться город, зависит от региональных органов власти, решение которых должно приниматься, конечно же, с учетом мнения населения.
- Коснутся ли предлагаемые изменения экономических основ местного самоуправления? - К сожалению, нет. А это ведь самая больная проблема. Многие полномочия, переданные местной власти, не обеспечены финансами. Председатель Всероссийского Совета местного самоуправления, депутат Госдумы Вячеслав Тимченко обнародовал цифру: требуется полтора триллионов рублей, чтобы местное самоуправление смогло исполнять свои полномочия. Но это колоссальные деньги! К примеру, бюджет Комсомольска-на-Амуре тогда должен увеличиться в двадцать раз! А пока он, увы, уменьшается. Дошкольное образование с нынешнего года ушло на краевой уровень, а вместе с ним и заработная плата. И, естественно, налог на доходы физических лиц. И это очень ощутимо. Комсомольск-на-Амуре, один из немногих городов края, где нет очереди в детские сады. Но мы будем строить их и дальше, чтобы родители могли выбрать детсад, который ближе к дому. Я понимаю, что перераспределение налогов связано с тем, что большинство муниципальных районов края дотационные, но там тоже живут люди, перед которыми у государства есть социальные обязательства, и оно должно их выполнять. 
- Наверное, если бы у муниципалитетов были бы большие финансовые возможности, они могли бы больше вкладывать средств в своё развитие, оказывать большую помощь гражданам? – Конечно! Если бы у города были дополнительные средства, мы могли бы больше помогать людям, например пострадавшим от наводнения комсомольчанам. Все затраты по их проживанию в пунктах временного проживания, трехразовому питанию взяло на себя государство. Мы предоставляли лишь автобусы, чтобы возить их в столовую. В апреле нынешнего года количество ПВР в учебных заведениях Комсомольска-на-Амуре сократится до двух. Большинство семей уже переехало в квартиры, купленные на вторичном рынке, часть - в маневренный фонд, таких больше пятисот человек. В ПВР останутся только те, кто будет ждать, когда им построят новые квартиры и дома. А новоселья люди будут праздновать в августе — сентябре. 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку