АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума. Реформа МСУ снимет чрезмерную нагрузку с сельских поселений

04.04.2014

Государственная Дума. Реформа МСУ снимет чрезмерную нагрузку с сельских поселений

Основная задача инициированных «Единой Россией» изменений – приближение власти к населению в целях повышения эффективности решения местных проблем.
В марте в Государственную думу ФС РФ был внесён проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В настоящее время документ обсуждают в законодательных собраниях регионов, уже в апреле его планируют вынести на первое чтение в Госдуме.
Предлагаемая реформа МСУ должна снять чрезмерную нагрузку с сельских поселений. Для них сегодня наличие свыше 30 полномочий, которыми они наделены, является достаточно обременительной ношей. А отсутствие реального финансирования приводит к проблемам с реализацией. Согласно законопроекту, из 34 полномочий сельским поселениям остается 13, а остальные будут регулироваться районом. В вопросах местного значения поселениям сохраняются такие серьезные позиции, как утверждение бюджета, владение, пользование и распоряжение имуществом, создание условий для обеспечения жителей услугами связи, организация досуга. Муниципальный район будет заниматься вопросами лесного контроля и надзора, мероприятиями по гражданской обороне, защитой населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обеспечением безопасности людей на водных объектах.
Ещё одно новшество, предложенное в проекте – возможность окончательного перехода к единому способу формирования районных собраний из глав и депутатов советов поселений. По мнению доцента ПИУ им. П.А.Столыпина РАНХиГС Максима Мокеева, органы местного самоуправления и при действующей редакции закона имеют возможность выбрать способ формирования районного депутатского корпуса: «Сегодня в статьях 131-го закона предусмотрены разные варианты формирования районных собраний. Экономически это, по сути, обоснованно. Однако в районе должны быть свои вопросы местного значения, решать которые нужно с точки зрения района, а не только с позиции тех делегаций, которые пришли с поселения. Сейчас баланс есть: там, где депутаты считают, что их сельский глава справится и на районном уровне, выбрана модель делегирования представительного органа, там, где не считают – другой вариант формирования».
Говоря об уточнении общих принципов организации местного самоуправления, заместитель Секретаря Генерального совета партии «Единая Россия», руководитель Центрального исполнительного комитета Партии Виктор Кидяев напомнил слова президента Владимира Путина, обозначенные в послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года, о необходимости развития сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах.
«При этом местная власть должна быть устроена так, чтобы любой гражданин мог дотянуться до неё рукой», – цитирует Кидяева ER.RU.

Источник: ИА "Глас народа"

Секции АСДГ: 

Возврат к списку