АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярский край. Алексей Клешко: муниципалитет должен быть сильным

Красноярский край. Алексей Клешко: муниципалитет должен быть сильным 12.02.2014

Красноярский край. Алексей Клешко: муниципалитет должен быть сильным

Наша газета продолжает дискуссию о том, какими должны быть подходы к реформе местного самоуправления. Исходной точкой обсуждения является послание Президента РФ Владимира Путина, в котором он обозначил смысл изменений: законодательно обеспечить развитие сильной, независимой, финансово самостоятельной власти на местах. 

Алексей Клешко вице-спикер Законодательного собрания Красноярского края:
- Чтобы вести дискуссию на тему реформирования МСУ, нужно понимать, что у нас очень разное местное самоуправление. И обусловлено это тем, что наша страна очень большая и разнообразная. Мы видим это многообразие и на территории Красноярского края. У Красноярска одни задачи с точки зрения реформирования местной власти, у Ачинска - другие, у Минусинска - третьи.
Учитывая это, я бы сформулировал несколько основных задач, которые нуждаются в решении.
Первая - сложившееся административно-территориальное деление, которое зачастую не соответствует сегодняшним социально-экономическим реалиям. Эту устоявшуюся «нарезку» очень сложно изменить. Мало того что для этого требуется проведение референдумов, так ещё возникают конфликты интересов. Тем не менее надо понимать, что города сегодня скованы границами. У них нет территориальных ресурсов. Эти ограничения надо снять, укрупнив муниципальные образования, что, в свою очередь, позволит усилить местное самоуправление на поселенческом уровне.
Второй блок проблем связан с финансово-экономической основой местного самоуправления. Если закрепить большее количество налоговых источников за местным самоуправлением, то это может быть хорошо, например, для Красноярска. Возможно, даже и для Берёзовки. Но деревни Березовского района при таком сценарии окажутся вообще без средств к существованию. Не нужно доказывать, что если что-то в одном месте прибавляется, то в другом, соответственно, убывает. Мне ближе идея, которая предлагает закрепить на муниципальном уровне налоги, прямо зависящие от расторопности, эффективности местной власти, от её умения взаимодействовать с бизнесом и создавать условия для его роста.
Другой важный пункт: я считаю, что компании должны платить налоги не по месту регистрации, а там, где находятся их производства. Соответственно, и граждане должны платить налоги не по месту работы, а по месту проживания. Многие жители небольших населённых пунктов работают в крупных городах и имеют неплохие доходы. Но налоги с этих доходов не работают на развитие их собственных поселений.
Третья проблема касается зон ответственности муниципалитетов, региональных и федеральных властей. Я являюсь сторонником децентрализации - передачи большего количества полномочий (естественно, финансово подкреплённых) на местный уровень. В частности, я думаю, что городская система здравоохранения могла бы остаться в ведении муниципалитета. С другой стороны, эта тенденция централизации объективно подпитывается тем, что большинство муниципалитетов дотационны и просто не в состоянии выполнять многие полномочия самостоятельно.
В заключение хотел бы сказать, что крайне важно, на мой взгляд, при любых вариантах решения обозначенных проблем сохранить прямую демократию на местах. Необходимо использовать все законодательные возможности для укрепления и развития институтов народовластия и усиливать зависимость наших решений от общественного и экспертного мнения.

Источник: http://gornovosti.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку