И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е С О О Б Щ Е Н И Е
29-30 ноября 2019 года в городе Красноярске в рамках XV Красноярского городского форума состоялась конференция АСДГ «Национальный проект «Образование»: муниципальный уровень реализации». Конференция организована Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с администрацией города Красноярска.
В мероприятии приняли участие заместители глав администраций муниципальных образований по вопросам социальной политики, руководители и специалисты органов управления образованием администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, представители федеральных органов власти, депутатов представительных органов местного самоуправления, экспертов и представителей общественных объединений.
В рамках конференции был обсужден широкий спектр вопросов, отраженных в национальном проекте «Образование», и в частности:
- Задачи Национального проекта «Образование» как вызов социальной сфере и муниципальным системам образования.
- Муниципальная система образования от 2019 г. к 2024 г.: что сохранить, что преобразовать, что привнести, от чего отказаться.
- Межмуниципальное образовательное сотрудничество: содержание, формы и способы взаимодействий в реализации Национального проекта «Образование».
- Оценка качества образования: практики органов местного самоуправления и международные исследования.
- Мониторинг реализации общеобразовательных программ.
- Мотивация и включенность в образовательный процесс каждого обучающегося.
- Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
- Образовательный процесс с профессиональной ориентацией.
- Формы вовлечения общественно-деловых объединений и работодателей в решение задач образования.
- Цифровые технологии в реализации общеобразовательных программ.
- Обучение на онлайн-курсах: обеспечение качества результатов.
- Индивидуальные учебные планы в организации образовательного процесса.
- Сетевые формы обучения и возможности зачёта результатов освоения программ дополнительного образования.
- Эффективные системы выявления, поддержки и развития способностей детей.
- Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся.
- Формы и содержание социальной активности обучающихся.
- Поддержка общественных инициатив и социальных проектов.
- Профессиональные стандарты педагога и руководителя образовательной организации: практическая реализация требований.
- Персонифицированные программы и педагогическое наставничество в профессиональном развитии педагога.
- Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет.
- Организация психолого-педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста.