АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Мероприятия

 
 
Анонс мероприятий
План мероприятий
Мероприятия
Архив мероприятий

Конференция АСДГ «Финансово-экономическая деятельность муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в современных условиях», 21 - 22 апреля 2016 г., Томск

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

21-22 апреля 2016 г. в Томске состоялась конференция АСДГ «Финансово-экономическая деятельность муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в современных условиях» с участием 18 руководителей финансовых и экономических служб органов местного самоуправления, руководителей контрольных органов, органов статистики, депутатов органов местного самоуправления, муниципальных служащих, ученых, экспертов и представителей общественных объединений, принимающих участие в формировании финансово-экономической политики муниципальных образований.

На конференции рассмотрены экономические и финансовые проблемы муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока, реализация программных бюджетов, пути сокращения муниципального долга, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

Отмечено, что долгосрочную сбалансированность и самостоятельность местных бюджетов необходимо обеспечивать, прежде всего, налоговыми и неналоговыми доходами, а не на основе оказания им финансовой помощи посредством выделения дотаций, субсидий и других форм передачи финансовых средств.

Участники конференции РЕКОМЕНДУЮТ:
Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам:
1. Рассмотреть вопрос о внесении изменений:
1.1. в Федеральный закон от 29.06.2012 №97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в части продления действия единого налога на вмененный доход, установив бессрочный период его действия.

1.2. в Налоговый кодекс Российской Федерации, предоставив органам местного самоуправления право по результатам обследования направлять информацию в налоговый орган для исчисления налога по повышенным ставкам.

1.3. в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а именно:
1) Дополнить часть 1 статьи 78.1 абзацем следующего содержания:
«В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 217 настоящего Кодекса, предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели может осуществляться без внесения изменений в закон (решение) о бюджете».
2) пункт 1 статьи 93.3 изложить в следующей редакции
«1. Бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до пяти лет, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), и случаев реструктуризации обязательств (задолженности), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса.

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете.

Бюджетные кредиты могут быть предоставлены для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, а также для реструктуризации долговых обязательств.

В случае, если предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

В случае, если предоставленные местным бюджетам бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, задолженность по бюджетным кредитам, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается территориальным органом Федерального казначейства за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению территориальным органом Федерального казначейства в местный бюджет, имеющий задолженность по предоставленному бюджетному кредиту, включая проценты, штрафы и пени за нарушение срока его возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Предоставление, использование и возврат субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) указанных бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

3) в абзаце втором пункта 6 статьи 93.6 после слов «Субъект Российской Федерации» дополнить словами «(муниципальное образование)»;

4) в статье 96:
а) часть третью изложить в следующей редакции:
«Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, на погашение долговых обязательств, на размещение на банковских депозитах и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.»;

5) часть четвертую изложить в следующей редакции:
«В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются:
размещение средств на банковских депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 настоящего Кодекса;
привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

6) пункт 2 статьи 101 после слов «(местной администрацией)» дополнить словами «либо финансовым органом муниципального образования»;
6) абзац четвертый пункта 7 статьи 103 после слов «местной администрацией» дополнить словами «либо финансовому органу муниципального образования»;

7) в абзаце втором пункта 5 статьи 130 слова «пункте 2 статьи 236» заменить словами «абзаце втором пункта 2 статьи 236»;

8) абзац пятый пункта 5 статьи 136 после слов «в пунктах 2 - 4 настоящей статьи,» дополнить словами «абзаце третьем пункта 2 статьи 236 настоящего Кодекса»;

9) в статье 236:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Действие настоящей статьи не распространяется на Российскую Федерацию, а также в части размещения бюджетных средств на банковских депозитах:
на субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
на муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета.

Порядок размещения бюджетных средств на банковские депозиты определяется соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на банковские депозиты, должны быть не ниже уровня требований, установленных Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.»;

10) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Срок размещения бюджетных средств на банковских депозитах субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) не может превышать шесть месяцев.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местная администрация несут ответственность за обеспечение возврата средств соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.».

2. Внести в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации изменения, направленные на стимулирование муниципальных образований в наращивании налогового потенциала, в частности:
- установить обязанность передачи субъектами Российской Федерации в местные бюджеты транспортного налога в размере не менее 50%.
- ускорить принятие федерального закона, устанавливающего введение на территориях муниципальных образований торгового сбора.

3. Ввести в Бюджетный кодекс Российской Федерации понятие государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Рассмотреть вопрос о возможности предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам из федерального бюджета, предоставить право привлекать бюджетные кредиты финансовым органам муниципальных образований, а не местной администрации, а также расширить перечень мероприятий, на финансирование которых предоставляются бюджетные кредиты, включив в него реструктуризацию долговых обязательств бюджетов.

Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотреть вопрос о внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части предоставления органам местного самоуправления права осуществления административного производства по выявленным правонарушениям в сфере земельного законодательства и благоустройства.

Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», устанавливающий срок обязательной регистрации правообладателями их собственности, в том числе незавершенного строительства;

Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотреть вопросы о внесении изменений

1. в статьи 17 и 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите в Российской Федерации» в части распространения норм данного закона не только на инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, но и на тех, кто встал на учет после указанной даты.

Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотреть вопрос о внесении изменения в часть 5 статьи 14 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», установив запрет на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушения условий предоставления поддержки.

Министерству финансов Российской Федерации ускорить разработку общих требований к составу, порядку формирования, ведению реестра источников доходов местных бюджетов и к методике прогнозирования поступлений доходов.

Министерству образования и науки Российской Федерации утвердить перечень должностей, финансирование которых должно осуществляться из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Министерству экономического развития Российской Федерации распределение и перечисление финансовых средств субъектам Российской Федерации осуществлять не позднее июля текущего года.

Создать единую правовую базу, регламентирующую процесс осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.

Разработать и утвердить единые стандарты и методики проведения государственного (муниципального) финансового контроля.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1. Ускорить принятие законов об установлении порядка определения налоговой базы при исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
2. Не допускать предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в последний месяц финансового года в больших объемах.

Органам местного самоуправления
1. Изучить и использовать изложенный на конференции опыт:
- города Томска в части управления муниципальным долгом;
- города Томска в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- города Томска в части передачи ведения бухгалтерского учета органов местного самоуправления в муниципальное бюджетное учреждение;
- ЗАТО «Северск» по поддержке субъектов малого предпринимательства в закрытых административно-территориальных образованиях;
- Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ в сфере проведения аудита закупок и взаимодействия органа внешнего контроля с исполнительной властью.

2. Подготовить проекты законодательных инициатив:
- городу Томску по вопросу внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ в части предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из федерального бюджета, расширения перечня мероприятий, на финансирование которых направляются остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года;
- городу Барнаулу по вопросу внесения изменений:
а) в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части введения статьи, устанавливающий иммунитет бюджета;

б) в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления ставки налога на добавленную стоимость для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- городу Омску по вопросу внесения изменений:

а) в Налоговый кодекс РФ в части включения в налоговую базу по земельному налогу земельных участков, занятых многоквартирными домами, и внесения изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» в части закрепления за органами местного самоуправления права оспаривать кадастровую стоимость земельных участков вне зависимости от вида собственника;

б) в Федеральный закон от 29.06.2012 №97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в части продления действия единого налога на вмененный доход, установив бессрочный период действия данной системы налогообложения.

3. Использовать материалы, размещенные в информационно-компьютерной базе данных АСДГ, для учета в работе.

Исполнительной дирекции АСДГ
1. Направить настоящие рекомендации в профильные Комитеты Государственной Думы ФС РФ Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Общероссийский Конгресс муниципальных образований,

2. Разместить на сайте АСДГ видеозапись Конференции.

Правлению секции «Экономика и финансы города»
1. Подготовить обращение Министерству финансов Российской Федерации ускорить разработку общих требований к составу, порядку формирования, ведению реестра источников доходов местных бюджетов и к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет.

2. Подготовить обращение в Министерство образования и науки Российской Федерации о необходимости утверждения перечня должностей, финансирование которых должно осуществляться из бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Осуществлять мониторинг перехода муниципальных образований на программное формирование бюджета.

4. Продолжить работу по анализу бюджетов городов, включая показатели муниципального долга, в том числе без учета остатков средств на счете по учету средств местного бюджета.

5. Осуществить подготовку сборника, объединяющего внедрение и рассмотрение лучших муниципальных практик.

Возврат к списку мероприятий