1.7. Действующая редакция части 2 статьи 165 требует корректировки, поскольку, во-первых, распространяется только на органы местного самоуправления и управляющие организации, тогда как обязанность по предоставлению соответствующей информации должна возлагаться также и на товарищества собственников жилья, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, организации, оказывающие услуги и выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном способе управления. Во-вторых, информация должна предоставляться всем собственникам помещений в многоквартирном доме, а не только гражданам. В-третьих, в обозначенной норме отсутствуют сроки и порядок предоставления информации.
2. Федеральным органам государственной власти:
2.1. Изменить условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, изложенное в п. 3 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусмотрев возможность учета многоквартирных домов, управляемых жилищными и жилищно-строительными кооперативами
2.2. С учетом того, что потребность в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований многократно превышает возможности собственников жилых помещений и местных бюджетов, продлить действие Федерального закона N 185-ФЗ до 1 января 2014 года, возможно в другой организационно-правовой форме.
2.3. Инициировать создание региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства, работающих на принципах федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, с возможностью софинансирования соответствующих мероприятий из федерального бюджета.
2.4. Подготовить методические рекомендации по реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Предусмотреть в федеральном законодательстве юридическую ответственность собственника помещения за неисполнение требований указанного закона. Ввести правовые механизмы экономической мотивации исполнителей коммунальных услуг при приобретении и продаже коммунальных ресурсов.
2.5. Разработать и принять Федеральный закон о саморегулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в котором предусмотреть запрет на работу управляющих организаций без допуска саморегулируемой организации.
2.6. Принять Федеральный закон о порядке определения платы за потребленные коммунальные услуги при отсутствии общедомовых, коллективных и индивидуальных приборов учёта.
2.7. Предусмотреть в федеральном законодательстве формы досудебного разбирательства конфликтов (внутри ТСЖ, между управляющей организацией и собственниками помещений и т.п.), возникающих при управлении многоквартирными домами и позволяющих оперативно и в рамках законных процедур разрешать эти конфликты.
2.8. В целях создания условий для реализации права каждого собственника помещения на созыв, участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме сформировать доступные информационные системы в муниципальных образованиях, обеспечивающих предоставление информации о полном составе собственников помещений в многоквартирном доме, их почтовом адресе, долях участия, о составе и состоянии общего имущества многоквартирного дома, обо всех предыдущих решениях, принятых общим собранием, о действующих договорах управления домом и т.д.
2.9. Ввести должность «управляющий многоквартирными жилыми домами» в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, инициировать подготовку специалистов этой должности в высших учебных заведениях соответствующего профиля по программам высшего профессионального образования.
2.10. Предусмотреть административную ответственность за уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, дополнив Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующей статьей.
2.11. Внести изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дополнив перечень вопросов местного значения поселений (статья 14) и городских округов (статья 16) таким вопросом, как создание условий для управления многоквартирными домами.
3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.1. Оказывать муниципальным образованиям методическую помощь в осуществлении процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства путем проведения обучающих семинаров и разработки методических рекомендаций.
3.2. При монетизации льгот на жилищно-коммунальных услуги не возлагать на управляющие организации и товарищества собственников жилья функции по расчету размеров денежных выплат по льготам.
3.3. Делегировать государственные полномочия по привлечению к административной ответственности за нарушение правил санитарного содержания территории на муниципальный уровень.
4. Органам местного самоуправления:
4.1. Активнее участвовать в реализации федеральных и региональных целевых программ с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов в развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
4.2. Способствовать развитию инструмента саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами.
4.3. Изучить и использовать опыт города Ангарска по организации управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования.
4.4. В целях реализации п.3 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ организовать подготовку профессиональных управляющих многоквартирными домами (специалистов-управленцев, техников и технологов в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов) в соответствии с современными государственными образовательными стандартами и при сотрудничестве с высшими учебными заведениями соответствующего профиля.
4.5. Оказывать всемерное содействие развитию товариществ собственников жилья на территории муниципального образования через организационную, информационную, просветительскую и материально-финансовую поддержку, способствовать увеличению количества эффективно функционирующих товариществ собственников жилья, их консолидации в ассоциации и союзы.
5. Исполнительной дирекции АСДГ:
5.1. Направить настоящие рекомендации заинтересованным органам федеральной государственной власти, полномочным представительствам Президента Российской Федерации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации Сибири и Дальнего Востока, региональным советам муниципальных образований, всем членам АСДГ.
5.2.Издать сборник материалов конференции.
5.3. Организовать обмен опытом по реализации федеральных законов № 261-ФЗ «Об энергосбережении» и № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».