АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Сибирский ФО. Уставы Абакана, Кемерова, Кызыла, Томска и Улан-Удэ не соответствуют закону

28.03.2013

Сибирский ФО. Уставы Абакана, Кемерова, Кызыла, Томска и Улан-Удэ не соответствуют закону

Уставы пяти городских округов, административных центров субъектов России в Сибирском федеральном округе не соответствуют федеральному законодательству. В уставах Улан-Удэ, Кызыла, Абакана, Кемерова и Томска не учтены изменения ФЗ, вступившие в силу в 2012-2013 годах.
Данные об этом прозвучали в недавнем докладе начальника главного управления Минюста по Новосибирской области Александра Плотникова на заседании совета по местному самоуправлению межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» в Иркутске.
На территории СФО образовано 4113 муниципальных образований, больше всего — в Алтайском (734) и Красноярском краях (581) и Новосибирской области (490). По закону каждое должно иметь свой устав, соответствующий требованиям федерального законодательства. Но законы «динамично изменяется», потому органы местного самоуправления должны постоянно следить, чтобы уставы были приведены в соответствие с ФЗ, иначе права граждан будут нарушены.
По словам Плотникова, сегодня в этом нуждаются сотни муниципальных образований в Сибири. В качестве примера он привел уставы Абакана, Кемерова, Кызыла, Томска и Улан-Удэ, в этих городах местные власти пока не отреагировали на недавние изменения в законодательстве.
Органы местного самоуправления Улан-Удэ и Абакана еще не учли, что с 1 января 2013 года обладают полномочиями «осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе осмотров нарушений». В уставы Кызыла и Томска не были после 26 декабря 2012 года внесены изменения, лишающие органы местного самоуправления полномочий «по финансированию и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности».
Наконец, в уставе Кемерова до сих пор не учтены внесенные в октябре-ноябре 2012 года правки в федеральные законы о партиях и выборах, касающиеся сроков полномочий органов местного самоуправления и ряда вопросов, связанных с избирательными округами, участками и комиссиями, пояснили в пресс-службе Минюста.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку