АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

СФО. Как Красноярск и Омск решают проблему нехватки социальной инфраструктуры?

19.06.2024

СФО. Как Красноярск и Омск решают проблему нехватки социальной инфраструктуры?

Власти Омска всего через месяц после принятия скорректировали форму соглашений со строительными компаниями об их добровольных отчислениях на строительство школ и детсадов. В соответствии с поправками застройщик, например, может не строить новое здание, а реконструировать с увеличением мест уже имеющееся. В другом сибирском городе-миллионнике — Красноярске — решить ту же проблему нехватки соцобъектов пытаются другим способом. Мэрия планирует распространить на 20% городской площади возможность реализации проектов комплексного развития территории (КРТ).
Внеочередная сессия омского горсовета по инициативе мэрии приняла сразу в двух чтениях изменения в порядок заключения соглашения об участии застройщика в развитии социальной инфраструктуры муниципалитета. Он расширил перечень вариантов такого участия. 
Как писал «Ъ-Сибирь», порядок был утвержден совсем недавно — 15 мая. Согласно документу, застройщик может заключить с мэрией соглашение о перечислении в городской бюджет рассчитанной по формуле суммы (в итоге — 11,1 тыс. руб. с 1 кв. м запланированного им жилья минус сумма налога на прибыль) с рассрочкой на год либо возвести школу или детсад самому, а затем безвозмездно передать объект муниципалитету. 
По замыслу мэрии, это позволит решать проблему нехватки социальной инфраструктуры, из-за которой прокуратура препятствует выдаче разрешений на жилищное строительство. Еще в марте прокуратура объявила заместителю мэра Омска предостережение о недопустимости выдачи разрешений на строительство многоквартирных жилых домов, не обеспеченных социнфраструктурой. 
В мае в администрации Омска утверждали, что принятия порядка ждут уже четыре инвестора, готовые подписать соглашения. Но за прошедший месяц их подписания так и не произошло. Вице-мэр, директор департамента имущественных отношений Евгений Романин заявил на сессии, что порядок не полностью удовлетворил строительные компании. Поэтому администрация Омска предложила добавить несколько пунктов, «которые возникли в процессе отработки с застройщиками уже принятого горсоветом решения». Они предусматривают возможность применения соглашений при осуществлении КРТ, разрешают заключать соглашение сразу с несколькими выступающими солидарно физическими или юридическими лицами, допускают проведение негосударственной экспертизы проектной документации при строительстве застройщиком объекта социальной инфраструктуры за свой счет. «И включить новую форму участия застройщика в виде капитального ремонта объекта социальной инфраструктуры, в результате которого создаются новые места»,— сказал господин Романин. До начала сессии, на заседании комитета горсовета по финансово-бюджетным вопросам, он заявил, что один из инвесторов «сидит и ждет соглашения» по такому варианту. 
Депутаты возражать не стали. «Действительно, мы с вами первоначально говорили про принятие данного решения, что оно носит гибкий характер и внесение изменений в него возможно при соблюдении определенных норм и договоренности между застройщиками и теми, кто дает разрешение на строительство»,— согласился спикер горсовета Владимир Корбут. 
Как писал «Ъ-Сибирь», по пути заключения добровольных соглашений с застройщиками пошли и власти Новосибирска. В мэрии разрабатывается проект такого документа, предусматривающий затраты компании (в разных формах) на строительство соцобъектов в размере 5 тыс. руб. с 1 кв. м жилья. 
В Красноярске власти намерены бороться с нехваткой социальных объектов с помощью расширения возможностей для КРТ, которое мэрия считает «едва ли ни единственным механизмом, гарантирующим участие застройщика в создании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры». 17 июня городская администрация сообщила о ходе публичных слушаний по проекту внесения соответствующих изменений в муниципальные правила землепользования и застройки. «Поправки предполагают, что пространство для деятельности по комплексному развитию территории в городе будет расширено и охватит около 7,7 тыс. га — это примерно пятая часть общей площади Красноярска»,— пояснили в мэрии. По ее данным, застройщик в рамках КРТ должен будет в числе прочего безвозмездно передать муниципалитету землю и разработанную проектно-сметную документацию под детские сады и школы. 
Публичные слушания должны завершиться 26 июня. После этого проект изменений в правила землепользования и застройки будет направлен в горсовет. «Позиция прокуратуры Красноярского края и прокуратуры города Красноярска основывается на тех поручениях, которые были даны губернатором, что необходимо в дальнейшей застройке города Красноярска многоквартирными домами руководствоваться балансом интересов как граждан, так и застройщиков. Баланс должен быть в том, чтобы при застройке были соблюдены интересы в части обеспеченности социальными объектами, объектами дорожной инфраструктуры»,— предупредил на сессии горсовета прокурор Красноярска Виталий Пацан.
13 июня законодательное собрание Красноярского края приняло в первом чтении поправки в региональный закон о порядке подготовки муниципалитетами документов территориального планирования. Они предполагают, в частности, упрощение и ускорение принятия решений о КРТ.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку