АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Республика Удмуртия. В регионе хотят создать службу единого заказчика по строительству соцобъектов

22.04.2024

Республика Удмуртия. В регионе хотят создать службу единого заказчика по строительству соцобъектов

В Удмуртии создадут службу единого заказчика, которая призвана разгрузить муниципалитеты и ведомства в процессах, связанных со строительством и ремонтом соцобъектов и инфраструктуры. Ожидается, что новая структура начнет работать в следующем году. Сейчас для нее определяют функционал и полномочия. Эксперты отмечают, что недостаточный контроль и качество работы заказчиков на местах приводит к задержкам при строительстве соцобъектов и сложностями при поиске подрядчиков. Централизация процессов позволит решить и проблему нехватки кадров.
В Удмуртии в следующем году планируется создать службу единого заказчика (СЕЗ). Как сообщает пресс-служба главы и правительства республики, накануне эта тема обсуждалась на стратегической сессии, организованной минстроем республики. В ней приняли участие представители муниципалитетов, министерств и ведомств.
«Служба единого заказчика возьмет на себя весь процесс ведения строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, которые в настоящее время в ведении муниципалитетов и ведомств»,— пояснил в начале мероприятия вице-премьер Игорь Асабин.
На стратсессии в группах участники должны были обозначить, какие есть проблемы с контролем при строительстве школ, детсадов, поликлиник, объектов коммунальной инфраструктуры, и определить функционал будущей структуры. «Первая и самая острая проблема — квалифицированные кадры. Новая служба поможет решить этот наболевший вопрос. Мы давно к этому идем и безусловно поддерживаем создание СЕЗ»,— сказал глава Воткинска Алексей Заметаев.
Участники стратсессии отметили, что заявку на строительство, ремонт или реконструкцию должен будет подавать СЕЗ, а приемка работ будет проходить с участием обеих сторон. «Важным этапом обсуждения стали барьеры, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия между районами, министерствами и новой службой. А еще окончательный вывод о том, какие проблемы можно решить благодаря созданию СЕЗ. Оказалось, что большинство вопросов снимаются»,— рассказала и. о. министра строительства, ЖКХ и энергетики Удмуртии Ольга Дубовцева.
Предложения по итогам стратсессии будут направлены в правительство республики.
О необходимости усиливать институт заказчика в регионе в своем докладе в Госсовете в январе сказал глава Удмуртии Александр Бречалов. Он отметил, что ошибки при контроле за стройками привели к нарушениям сроков возведения соцобъектов
Председатель постоянной комиссии Госсовета Удмуртии по экономической политике Тимур Ягафаров считает, что потребность в создании службы единого заказчика действительно назрела. Сейчас частично такие функции выполняет казенное учреждение «Управление капитального строительства правительства Удмуртии». По его мнению, СЕЗ можно создать на базе этого учреждения. «Проблема сама по себе комплексная, потому что по строительству каждого соцобъекта проводятся торги, где главным критерием является цена. Приходит подрядчик, забирает аванс, но построить не может, начинаются судебные тяжбы с ним. Но по факту объект не введен в срок или вообще не построен. Это происходит и по дорогам, и по детсадам, и по ремонту подземных переходов в Ижевске. Единый заказчик сможет эти процессы лучше контролировать, а особенно приемку работ. Сейчас в районах большая проблема с квалифицированными кадрами. Мы потеряли институт наставничества и преемственность. Инженерно-технического персонала на местах не хватает, появление СЕЗ может эту проблему решить. У процесса строительства должен быть условно хозяин, который за него отвечает, контролирует и следит за качеством»,— говорит господин Ягафаров.
Он отметил, что проведенная ранее в республике централизация торгов, а также бухгалтерий показала эффективность, поэтому и службу заказчика можно попробовать централизовать.
По словам заместителя председателя постоянной комиссии гордумы Ижевска по вопросам развития территории Алексея Хлебникова, полноценные службы заказчика сейчас созданы только в городах. В районах же эти функции выполняют небольшие отделы, которым порой не хватает компетенций. «Инициатива по созданию СЕЗ актуальна. Все большие социальные стройки — это нацпроекты, то есть федеральные деньги, у них есть кураторы в правительстве и конкретном муниципалитете. Но на местах качественную приемку работ обеспечить крайне сложно. Если мы централизовали закупки, то нужно централизовать и ответственность за строительство объектов. И надо что-то делать с проектированием, усилить здесь работу, потому что на многие объекты не заявляются подрядчики, потому что там проект плохой. Яркий пример подземный переход у УдГУ или ледовый дворец "Ижсталь". А проект там такой, потому что заказ так сформулировали»,— говорит господин Хлебников.
Он тоже предполагает, что СЕЗ может быть создана на базе УКС правительства, однако и эту структуру нужно усиливать кадрами. Кроме того, необходимо определить функции муниципалитета и какими именно объектами будет заниматься СЕЗ.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку