АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. Транспортную модель города разработают ученые, общественники и автоинспекторы

20.03.2013

Новосибирск. Транспортную модель города разработают ученые, общественники и автоинспекторы

Интеллектуальную систему управления транспортными потоками и их прогнозирования планируют создать городские власти. Для этой работы привлекают ученых. Специалисты Сибирского университета путей сообщения разработают модель, которая, по их словам, учтёт огромное количество факторов - от открытия новых мостов до сужения улиц из-за снегопада и, как следствие, может значительно уменьшить пробки.
Как разгрузить дороги и предотвратить пробки? Эту проблему всех мегаполисов поможет решить транспортная модель Новосибирска. Соглашение о её создании подписали мэр Новосибирска и ректор Сибирского университета путей сообщения.
«Моделирование пассажиропотоков, создание интеллектуальной транспортной системы города - это, конечно, научный подход, который предлагают нам специалисты СГУПСа», - комментирует мэр Новосибирска Владимир Городецкий.
При помощи науки теперь специалисты смогут принять решение, например, о том, где целесообразнее строить четвёртый мост - в районе парка «Городское начало» или возле Заельцовского бора. Декан факультета бизнес-информатики продемонстрировал, что будет с потоком транспорта в обоих случаях. Карта позволяет моделировать ситуацию в реальном времени. Правда, пока она почти пустая, говорят создатели, и представляет собой скорее грубую иллюстрацию. Уже совсем скоро на карту нанесут такие нюансы, как светофоры, дорожные знаки и даже тропинки во дворах.
«Эта модель отражает все стороны транспортной ситуации. Начиная от мелких тактических вопросов, например, работы коммунальных служб, и заканчивая стратегическими вопросами генплана города», - поясняет декан факультета бизнес-информатики СГУПС Валерий Хабаров.
Можно ли строить в каком-либо месте торгово-развлекательный центр или новый жилмассив? Не осложнят ли они движение транспорта? Теперь новые объекты инфраструктуры будут проходить через фильтр транспортной модели города. К её созданию, кстати, привлекут общественников.
«Сейчас, когда дорог стало не хватать, а людей и автомобилей становится все больше, крайне важно учитывать потоки транспортных средств, их передвижение. Если все одновременно поедут по одному мосту, то будет затор. Эта программа, как раз, позволяет увидеть всё движение в городе целиком», - рассказывает главный конструктор Межрегионального союза защиты автомобилистов Сибири Андрей Жуков.
К активной работе по созданию транспортной модели города готова подключиться и служба Госавтоинспекции. В ГИБДД уверены, что интеллектуальная система поможет оптимизировать автомобильный трафик. Кроме того, как показывает мировой опыт, использование таких программ увеличивает пропускную способность на треть и повышает безопасность дорожного движения.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку