АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ТАСС. Разработана программа экономии электроэнергии для транспорта

29.09.2025

ТАСС. Разработана программа экономии электроэнергии для транспорта

Российские ученые создали уникальную математическую модель и алгоритмы управления электроэнергией для транспорта. Они позволяют повысить эффективность использования энергии и снизить е ее потребление в городских транспортных сетях, сообщил ТАСС руководитель исследования, заведующий кафедрой программной инженерии Сибирского федерального университета Олеслав Антамошкин.
Недавно Министерство транспорта РФ сообщило, что федеральная программа комплексного развития городского пассажирского электротранспорта, запущенная в 2023 году, демонстрирует рекордные показатели. Так, за два года ее реализации полностью выполнены поставки всех 286 отечественных электробусов и зарядных станций в 10 регионов - участников проекта. Также в крупнейшие города России в 2024 году поставлены 214 новых трамваев. Комплексная программа обновления городского электротранспорта реализуется в 10 регионах - Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях, а также Краснодарском, Красноярском и Пермском краях.
"Разработанный нами алгоритм позволяет эффективно управлять потоками энергии при рекуперативном торможении электротранспорта. За счет использования накопителей энергии - суперконденсаторов - можно вернуть в сеть до 30% электроэнергии, которая обычно теряется при торможении. Это делает систему более энергоэффективной и снижает нагрузку на тяговые подстанции", - отметил Антамошкин.
По его словам, в мире и в России уже существуют проекты по управлению энергией в системах электротранспорта, однако большинство из них требуют дорогостоящей модернизации инфраструктуры или обеспечивают меньший коэффициент полезного действия. Отличие российской разработки - в более высокой энергоотдаче и возможности адаптации под существующие сети без капитальной реконструкции.
Ученые подчеркнули, что созданный алгоритм может быть реализован не только в виде программного обеспечения, но и как встроенное решение - "на чипе". Это позволит устанавливать управляющие модули непосредственно на трамваи, троллейбусы или электробусы, делая систему компактной, автономной и готовой к серийному применению.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку