АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Иннополис. В наукограде начали тестировать беспилотный электробус в городской среде

27.05.2024

Иннополис. В наукограде начали тестировать беспилотный электробус в городской среде

Университет Иннополис тестирует беспилотный электробус в городской среде. В тестовом режиме он совершает по расписанию 2-3 рейса в день, сообщили ТАСС в пресс-службе ИТ-вуза.
"Работающий на электричестве беспилотник без руля и педалей курсирует между Университетом Иннополис и Иннопарком с остановкой у Технопарка им. Попова. В тестовом режиме трехкилометровый маршрут электробус проезжает за 20 минут. Систему автономного управления собственной разработки в электробус Echie установила группа инженеров магнитогорского стартапа "Автономные робототехнические системы" и Центра беспилотных технологий российского Университета Иннополис", - говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что беспилотник перевозит сотрудников и студентов российского ИТ-вуза. В нем могут разместиться 10 пассажиров. Отмечается, что в тестовом режиме беспилотный автобус движется со скоростью 10 км/ч и совершает по расписанию 2-3 рейса в день. Полной зарядки электробусу хватает на 160 км пути и примерно 10 дней работы.
Директор Центра беспилотных технологий Университета Иннополис Александр Пронин отметил, что для безопасности пассажиров на время испытаний в салоне автобуса работает оператор, который контролирует обстановку, следит за другими участниками движения и при необходимости набирает или сбрасывает скорость. "Такой режим тестирования автономного транспорта называется супервизорным. Он необходим, чтобы минимизировать риски при эксплуатации беспилотной техники на дорогах в городе. Часто автомобилисты нарушают ПДД, особенно на перекрестках с круговым движением, например, при выезде с кольца из левой полосы или обгоне между рядами. Нам аварии не нужны, поэтому беспилотный автобус едет с программным ограничением скорости и по принципу "пропускаем всех", - приводит слова Пронина пресс-служба.
Беспилотный автобус, уточнили в пресс-службе, оснащен тремя лидарами, ультразвуковыми датчиками, камерой для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и других элементов транспортной инфраструктуры.
Александр Пронин добавил, что испытания автобуса планировали начать ближе к осени. "Но уже с мая мы закрыли потребность в перевозке сотрудников между университетом и производственной площадкой. Основная задача сейчас - "накатать" 500 км в беспилотном режиме без сбоев и инцидентов в разных условиях - от плохой погоды до непредсказуемости других участников движения. Мы планируем обновить модуль навигации, внедрить систему диспетчеризации, необходимую для автоматизированного контроля и управления беспилотником. Беспилотный электробус экономит до 15 литров бензина в день, а, значит, более экологичный, позволяет перевозить сотрудников и при этом не нанимать водителя", - цитирует его пресс-служба. 

Источник: ТАСС 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку