05.04.2024
Государственная Дума РФ. Предлагается дать регионам право заниматься регулированием движения на средствах индивидуальной мобильности
Города и веси скоро могут прийти к необходимости максимально разделять транспортные потоки, чтобы самокаты не мешали пешеходам. Возможно, самокатчиков законодательно обяжут получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам, запретив движение по тротуару. Урегулировать эту ситуацию четко и детально никто, кроме руководства регионов, не сможет. Поэтому надо определить критерии и предоставить субъектам соответствующие полномочия. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.
- ГИБДД констатирует рост числа ДТП с участием электросамокатов. Не следует ли вводить законодательные ограничения для сохранности пешеходов и пользователей средств индивидуальной мобильности?
- Вопрос действительно очень актуальный. Начался сезон, и мы опять сталкиваемся с тем, что у нас в одном и том же пространстве сосуществуют и пешеходы, и велосипедисты, которых не так много, и пользователи СИМ. В нашей стране их уже больше миллиона, и понятно, что эта цифра растет. Позиция нашего комитета — рассматривать средства индивидуальной мобильности как общественный транспорт. Потому что в 90 процентах случаев они выполняют функцию доехать из одной точки в другую. На сегодня у муниципалитетов и регионов уже есть многие полномочия для организации схем дорожного движения, но мы считаем, что этого мало. К примеру, сегодня власти на местах могут запрещать проезд в каких-то определенных местах, в парках или в центре города, например как в Санкт-Петербурге или в Сочи.
- А как бороться с нарушителями?
- С прокатными и арендными самокатами этот вопрос проще решается, а вот с частными самокатами — уже сложнее. Но работа ведется — и в Правительстве, и в Минтрансе. Уже сформирован план действий, некоторые моменты мы уже изменили. 5 апреля я провожу рабочую группу в Госдуме на площадке комитета, где мы комплексно обсудим этот вопрос и с Минтрансом, и с Минпромторгом, и с представителями Мосгордумы, прокатных сервисов, пользователями частных самокатов, а также экспертным сообществом. Мы находимся в процессе выработки концепции: как вообще это должно все работать. Раз это общественный транспорт, значит, полномочия его регулировать должны быть у муниципалитетов и регионов. Я думаю, что мы все-таки придем к тому, что будем максимально разделять потоки, чтобы самокаты не мешали пешеходам. Может быть, случится так, что самокатчики должны будут получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам. Вместе с тем нужно понимать, что урегулировать эту ситуацию четко и детально никто, кроме руководства регионов, не сможет, потому что все города отличаются друг от друга. Где-то есть широкий тротуар, где-то его нет, где-то есть потребность в них, где-то нет, где-то они мешают людям, где-то не мешают. Но для этого нужно, чтобы были полномочия. И я думаю, что мы как раз придем к тому, что определим критерии, передадим полномочия, а дальше будем смотреть за правоприменением.
Секции АСДГ: