АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума РФ. Предлагается дать регионам право заниматься регулированием движения на средствах индивидуальной мобильности

05.04.2024

Государственная Дума РФ. Предлагается дать регионам право заниматься регулированием движения на средствах индивидуальной мобильности

Города и веси скоро могут прийти к необходимости максимально разделять транспортные потоки, чтобы самокаты не мешали пешеходам. Возможно, самокатчиков законодательно обяжут получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам, запретив движение по тротуару. Урегулировать эту ситуацию четко и детально никто, кроме руководства регионов, не сможет. Поэтому надо определить критерии и предоставить субъектам соответствующие полномочия. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

- ГИБДД констатирует рост числа ДТП с участием электросамокатов. Не следует ли вводить законодательные ограничения для сохранности пешеходов и пользователей средств индивидуальной мобильности?
- Вопрос действительно очень актуальный. Начался сезон, и мы опять сталкиваемся с тем, что у нас в одном и том же пространстве сосуществуют и пешеходы, и велосипедисты, которых не так много, и пользователи СИМ. В нашей стране их уже больше миллиона, и понятно, что эта цифра растет. Позиция нашего комитета — рассматривать средства индивидуальной мобильности как общественный транспорт. Потому что в 90 процентах случаев они выполняют функцию доехать из одной точки в другую. На сегодня у муниципалитетов и регионов уже есть многие полномочия для организации схем дорожного движения, но мы считаем, что этого мало. К примеру, сегодня власти на местах могут запрещать проезд в каких-то определенных местах, в парках или в центре города, например как в Санкт-Петербурге или в Сочи.

- А как бороться с нарушителями?
- С прокатными и арендными самокатами этот вопрос проще решается, а вот с частными самокатами — уже сложнее. Но работа ведется — и в Правительстве, и в Минтрансе. Уже сформирован план действий, некоторые моменты мы уже изменили. 5 апреля я провожу рабочую группу в Госдуме на площадке комитета, где мы комплексно обсудим этот вопрос и с Минтрансом, и с Минпромторгом, и с представителями Мосгордумы, прокатных сервисов, пользователями частных самокатов, а также экспертным сообществом. Мы находимся в процессе выработки концепции: как вообще это должно все работать. Раз это общественный транспорт, значит, полномочия его регулировать должны быть у муниципалитетов и регионов. Я думаю, что мы все-таки придем к тому, что будем максимально разделять потоки, чтобы самокаты не мешали пешеходам. Может быть, случится так, что самокатчики должны будут получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам. Вместе с тем нужно понимать, что урегулировать эту ситуацию четко и детально никто, кроме руководства регионов, не сможет, потому что все города отличаются друг от друга. Где-то есть широкий тротуар, где-то его нет, где-то есть потребность в них, где-то нет, где-то они мешают людям, где-то не мешают. Но для этого нужно, чтобы были полномочия. И я думаю, что мы как раз придем к тому, что определим критерии, передадим полномочия, а дальше будем смотреть за правоприменением.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку