АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новокузнецк. Мэр рассказал о проблемах с перевозками пассажиров

09.11.2023

Новокузнецк. Мэр рассказал о проблемах с перевозками пассажиров

В Новокузнецке для нормальной работы общественного транспорта не хватает уже более 300 водителей. Об этом сообщил глава города Сергей Кузнецов во время прямого эфира программы «Утро с мэром». Самый острый кадровый голод – в компании «Питеравто», которая обслуживает львиную долю маршрутов. Здесь невостребованными остаются более 180 вакансий. Также дефицит работников есть в трамвайно-троллейбусном предприятии – около 80-90 человек, и в муниципальном ПАТП-1 – 50 человек.
По словам Сергея Кузнецова, причин у этой проблемы несколько. Во-первых, в результате транспортной реформы в город «зашел» крупный перевозчик, который строго отбирает водителей. Поэтому работу получают далеко не все желающие.
«Водителей, у которых есть несколько правонарушений, судимость, или есть какая-то информация, которая для службы безопасности неприемлема в биографии водителя, они их не принимают на работу», — объяснил мэр.
Вторая проблема заключается в том, что многие водители ушли работать на угольные предприятия, где заработная плата заметно выше, чем в сфере муниципального транспорта.
«У нас средняя заработная плата по отрасли сейчас 70-75 тысяч. И мы когда-то считали, что это хорошие деньги для водителя. Те, которые на большой вместимости работают, они от 80 до 100 тысяч рублей получают, и это с учетом переработки и премиальных. А на разрезе — от 100 тысяч и дальше», — отметил Сергей Кузнецов.
И еще одна причина нехватки кадров, по мнению мэра, заключается в том, что многие водители добровольцами ушли на СВО, где их профессия сейчас очень востребована. Сергей Кузнецов заявил, что если просто поднять зарплату водителям общественного транспорта, то неизбежно вырастет и себестоимость пассажирских перевозок.
«Как ее компенсировать? Повышать цены на билеты мы не можем. Я дал поручение коллегам и попросил Совет народных депутатов узаконить применение льгот в отношении водителей, особенно женщин. И эти льготы должны равняться тем льготам, которые получают участники специальной военной операции. Это бесплатное питание детей в школах и детских садах, бесплатные уроки в продленках, бесплатный проезд, освобождение от платежей и налогов на землю, какая-то льгота при получении жилья. Вот эти все льготы нужно применить», — подчеркнул Сергей Кузнецов.
Эти льготы мэр предложил распространить также на водителей коммунального транспорта, где средняя зарплата составляет 30-35 тысяч рублей. Кроме того, глава Новокузнецка в очередной раз обратился к женщинам и пригласил их стать водителями. Он напомнил, что для желающих устроиться на работу в транспортные предприятия, организовано бесплатное обучение. Отметим, что сегодня стоимость подготовки водителя категории D в автошколах Новокузнецка доходит почти до 50 тысяч рублей.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку