АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Барнаул. Администрация города планирует заключать с городскими перевозчиками многолетние контракты – сроком до трёх лет

04.04.2023

Барнаул. Администрация города планирует заключать с городскими перевозчиками многолетние контракты – сроком до трёх лет

В перспективе это позволит транспортникам обновлять парк автобусов и трамваев. Главной особенностью соглашения станет то, что стоимость проезда в транспорте будет расти с учётом ежегодного удорожания топлива и тарифов на коммунальные услуги, что занимает наибольшую долю затрат у перевозчиков. Объясняем, зачем городские власти вообще решили перейти на новую схему работы. 


Почему вообще решили перейти на долгосрочные контракты?
Администрация Барнаула планирует заключать долгосрочные контракты с перевозчиками, начиная с 1 декабря 2023 года. Об этом городские власти просили сами перевозчики уже много лет. 
В договорах будут прописаны обязательства перевозчиков по обновлению автобусных парков. Требования для всех маршрутов должны быть едиными, экономически обоснованными и гарантирующими стабильную работу общественного транспорта. Кроме того, по поручению главы Барнаула Вячеслава Франка уже сформировали перечень маршрутов, с эксплуатантами которых планируется заключить долгосрочные контракты в этом году.

И как будут часто меняться тарифы?
Как пишет "Банкфакс", новый метод обслуживания городских маршрутов предполагает и возможность долгосрочного тарифного регулирования в общественном транспорте. Власти пояснили, что по этому механизму цену билетов будут устанавливать с учётом ежегодного удорожания топлива и роста тарифов на коммунальные услуги. Эти расходы занимают наибольшую долю в структуре затрат перевозчиков.
По мнению чиновников, такое плановое повышение стоимости проезда позволит фирмам "выстроить финансовую модель развития бизнеса на перспективу".
Впрочем, как часто теперь будут меняться тарифы, – неизвестно. Скорее всего, речь идёт о повышении стоимости проезда каждый год. Впрочем, это коснётся не всех перевозчиков, а только тех, кто работает на самых важных городских маршрутах.


И что, это позволит закупать новые автобусы?
Перевозчики утверждают, что да. В мэрии тоже говорили, что в текущих условиях "коротких" контрактов транспортные компании не могут строить планы, а также брать заёмные средства, чтобы развиваться и закупать новые автобусы. Так что высока вероятность, что такой подход позволит обновить часть общественного транспорта в Барнауле.
Также в администрации города под новую схему планируют создать собственное муниципальное предприятие и закупать новую технику. В 2023 году власти краевой столицы запланировали приобрести 18 новых автобусов, которые пустят по маршруту № 10.

А когда в последний раз повышали тариф в общественном транспорте?
С января 2023 года проезд стал стоить 30 рублей. До этого в декабре 2021 года стоимость билета увеличили с 25 до 28 рублей. Пользователи транспортных карт платили 23 и 24 рубля. За современную историю в Барнауле уже около 20 раз меняли тариф. 


Секции АСДГ: 

Возврат к списку