АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Набережные Челны. Осуществить транспортную реформу в Челнах поможет бесплатный проезд в городских автобусах и трамваях

14.06.2022

Набережные Челны. Осуществить транспортную реформу в Челнах поможет бесплатный проезд в городских автобусах и трамваях

Журналист KazanFirst Сергей Исичко в авторской колонке предлагает идею, которая уже понравилась специалистам.
Городской общественный транспорт должен быть таким, чтобы люди отказались ездить по городу на личных автомобилях. Это аксиома. В Набережных Челнах, однако, внедрить эту аксиому в жизнь не то, что не получается, к ее внедрению даже приблизиться не удается. Чиновники в мечтах вовсю раскручивают колеса транспортной реформы, которая должна закончиться созданием эффективного муниципального предприятия пассажирского транспорта, заменой микроавтобусов большими, комфортабельными, оснащенными современным сервисом автобусами. Но такая реформа остается голубой мечтой чиновников. В жизни на нее «бензина» нет. Денег нет, то бишь. Ни в каком бюджете. Я, как и большинство челнинцев, обеспокоен тем, как и в каких автобусах нам приходится ездить по городу. Поэтому и решил озвучить идею, которую уже оценили специалисты.
Надо сделать проезд в общественном транспорте (и в автобусах, и в трамваях) вообще бесплатным! Вместо этого необходимо, чтобы Горсовет утвердил ежемесячный сбор с каждого работающего на общественный транспорт.
Другими словами, предлагается в обязательном порядке раздавать всем, кому положено платить за проезд, месячные проездные.
В городе примерно 530 тысяч населения. Допустим, работает 300 тысяч. Сбор по 500 рублей с каждого – это 150 миллионов рублей в месяц. Разделим между трамваем и автобусом, получается по 75 миллионов. Приплюсуем сюда выплаты из федерального и республиканского бюджетов на пассажиров-льготников, добавим разумную, посильную дотацию из городского бюджета. Получается не менее 100 миллионов рублей в месяц. Должно хватить не только на эксплуатацию автобусов, достойную зарплату водителям и слесарям, но и на постепенное, неуклонное развитие. Покупку по 1-2 (может и больше) больших автобусов на замену микроавтобусов, создание базы муниципального предприятия, оснащение автобусов и остановок сервисом. Правда, придется подождать с развитием трамвайного движения (строительство новых путей, увеличение парка трамваев), но «овчинка стоит выделки». Главное, что деньги в распоряжение муниципалитета (сбор ведь бюджетный!) будут поступать гарантированно и в предсказуемом объеме.
- Я только за! – так оценил идею директор предприятия «Объединенные пассажирские перевозки» (главный автобусный перевозчик Челнов) Николай Тятюшкин. Для него идея хороша уже тем, что исчезнет головная боль из-за оплаты пассажирами проезда. 
- Например, внедрился в практику такой способ. Едет компания пять человек. На остановке один платит, выходит через переднюю дверь, а снаружи (там есть рычажок) открывает среднюю дверь. Через нее, не оплатив проезд, выходят четверо! С помощью этой и ей подобных уловок ежедневно не оплачивают проезд примерно 20 процентов всех пассажиров, - рассказал Тятюшкин.
Кроме того, ему до сих пор не удается выстроить нормальную схему работы предприятия. Контракты, которые введут бюджетное софинансирование пассажирских перевозок, остаются мечтами. Даже штрафы за бесплатный проезд ввести не удается.
- В Советском Союзе билет в автобусе стоил пять копеек, а штраф за проезд «зайцем» был три рубля! Чувствуете разницу?! А сейчас, чтобы гражданина хотя бы как-то оштрафовать, нужно, чтобы протокол об административном правонарушении участковый полицейский составил! Да никаких участковых не хватит, - разъясняет Тятюшкин.
Вот поэтому он и за транспортный сбор с работающих. Благодаря этому сбору, решение всех основных задач ляжет на муниципалитет. Тятюшкину останется только организовывать и управлять движением автобусов по городу. 
- Прекрасная идея, надо внедрять! У меня дочь-инвалид и имеет законное право на бесплатный проезд, но она вынуждена платить. Водители, даже когда она документы им показывает, не верят, что она инвалид, потому что она выглядит здоровой. Говорят, мол, ты здоровая, иди работай, а бумажки свои отдай тому, кто тебе их продал! Уже поэтому я за местный сбор в бюджет города, – говорит председатель Ассоциации ТОС Комсомольского района.
- Хорошая идея. Собрать сбор и сделать проезд бесплатным! Я – за, – коротко оценила предложение председатель ТОС 46-го микрорайона Наталья Удальцова. 
- Идея хорошая, но она требует серьезной проработки перед внедрением, - сказал депутат Горсовета, управляющий транспортной компаний «Далини» Руслан Нигматуллин.
Естественно, идея требует проработки, точных расчетов. И надо понимать, что эту идею, если и внедрять, то на время. Нам в городе нужен автобус, который переманит в себя автомобилистов.

Источник: сайт https://kazanfirst.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку