АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Южно-Сахалинск. Эксперимент по выделению полосы для автобусов признан скорее неудачным

26.08.2021

Южно-Сахалинск. Эксперимент по выделению полосы для автобусов признан скорее неудачным


Решение завершить эксперимент и убрать выделенную полосу для автобусов на улице Ленина озвучил мэр города Сергей Надсадин по итогам заседания общественного дорожного совета и финальной встречи с представителями ГИБДД и министерства транспорта.
Выслушав мнения членов общественно дорожного совета, а также представителей ГИБДД и министерства транспорта, Сергей Надсадин резюмировал, что в целом все участники обсуждения пришли к единому мнению: с точки зрения автобусного движения преимущества выделенных полос очевидны, но муниципалитет должен комплексно рассматривать ситуацию. 
Мы понимаем, что эксперимент позволил создать определенные преимущества для общественного транспорта, но есть ряд недостатков, которые последуют для владельцев личного транспорта, если мы его продолжим. Это — заторы при движении в южном направлении. Начинается новый учебный год — это тоже дополнительная нагрузка. И мы скоро войдем в зимний период, что также добавит определенных сложностей, — сказал мэр. — Поэтому принято решение — приостановить эксперимент и вернуть организацию дорожного движения в прежнее состояние. В ближайшее время, а именно до конца текущей недели, эти работы будут проведены.
Как отметил Сергей Надсадин, Центр развития городской среды во главе с Василием Вишневским, который входит в число ведущих урбанистов страны и является членом Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), проделал колоссальную работу по подготовке и реализации экспериментального для города проекта. Инициативы специалиста неоднократно поддержаны на федеральном уровне. Отрадно, что Василий Вишневский с таким опытом и потенциалом живет в Южно-Сахалинске, формирует современное городское пространство и работает над перспективами дальнейшего развития города.
В целом, диалог с общественниками, который состоялся накануне вечером, прошел конструктивно. Открыл встречу доклад Василия Вишневского. Он представил презентацию с полным анализом, выводами и обоснованием, что выделенная полоса на этом участке улицы показала определенную эффективность. Автобусы стали проезжать участок быстрее. Сравнительный анализ показал, что в южном направлении пропускная способность не изменилась: как до внедрения выделенной полосы, так и после — за время работы светофора этот участок проезжает примерно одинаковое количество автомобилей.
Статистику и свое мнение озвучил врио начальника ГИБДД Сахалинской области Игорь Нам. За июнь и июль на участке улицы Ленина от улицы Пуркаева до улицы Емельянова возросло количество ДТП. Их зафиксировано 10, один человек погиб. По словам Игоря Нама, для водителей создали критические зоны и спровоцировали их на совершение нарушений: выезд на полосу встречного движения, заезд на стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора. Два месяца прошло, но водители так и не привыкли. В сентябре, как отмечает врио начальника ГИБДД, будут однозначные пробки в южном направлении, которых никогда ранее не было. 
О главной задаче выделенной полосы — улучшить работу общественного транспорта — высказался заместитель директора департамента городского хозяйства Александр Попов. Он отметил, что даже такой небольшой участок "выделенки" дал ощутимый результат. Увеличивая время перемещения каждого автобуса даже на 5-7 минут при умножении на общий график работы, получается хорошая экономия времени. А это комфорт для пассажиров и соблюдение режима труда и отдыха водительского состава.
Вместе с тем, как подчеркнул Сергей Надсадин, это был уникальный для города опыт. Собрана необходимая статистика, которая особенно полезна сейчас, когда муниципалитет идет по пути модернизации общественного транспорта. Это и оптимизация маршрутной сети, и обновление автобусов, и перенос устаревшего автопарка с улицы Пограничной.
Эксперимент показал, что выделенные полосы городу нужны. Сергей Надсадин поддержал мнение членов дорожного совета в том, что их можно и нужно предусматривать при проектировании строительства и капитального ремонта улиц. И подчеркнул, что принятие решений о любых нововведениях, связанных с внесением изменений в организацию дорожного движения, будет происходить только после обсуждения с общественным дорожным советом и ГИБДД. 
Завершая встречу, Сергей Надсадин поблагодарил общественный дорожный совет за активное участие в приемке дорог нынешним летом после текущего ремонта, а также инспекции дворов. 

Источник: сайт https://sakhalinmedia.ru/ 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку