АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. Мэр Анатолий Локоть рассказал об уникальности дорожных проблем города

09.07.2021

Новосибирск. Мэр Анатолий Локоть рассказал об уникальности дорожных проблем города

В нормативном состоянии в Новосибирске находится 53% магистральных дорог, и 30% районных и внутриквартальных проездов. Основной проблемой дорожного хозяйства в городе является недоремонт, который накопился из-за недостатка финансирования, сообщил мэр Анатолий Локоть на сессии областного парламента.
Приблизиться к нормативу по ремонту в 2017 году удалось за счет федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», когда на городские дороги и тротуары направили 1,5 млрд руб. и отремонтировали почти 1,3 млн кв.м дорожного полотна.
«Участие в нацпроекте «БКД» для нас, безусловно, важнейший приоритет. Но город вынужден отвлекать средства от текущего ремонта по собственным муниципальным программам, чтобы обеспечить необходимое софинансирование», — сказал Локоть.
Начиная с 2017 года объемы текущего ремонта дорог в Новосибирске сократились в среднем вдвое. В последнее время средств хватает не более чем на 800 тыс. кв. м с учетом программы «БКД», что составляет 4,8% общей площади дорог города. Чтобы соблюсти межремонтные сроки, необходимо каждый год ремонтировать не менее 10% дорог, из 17 млн кв. м. общей площади.
Уникальность проблем
По суточному пассажиропотоку Новосибирск превосходит все муниципалитеты-миллионники России. Ближайший к городу по этому показателю Воронеж отстает более, чем на 568 тыс. пассажиров в день.
«По количеству автобусных маршрутов наш город в числе лидеров среди всех миллионников. Для примера, парк автобусов Новосибирска превышает красноярский на 1300 единиц», — сказал Локоть.
Длина новосибирских трамвайных путей превышает длину в Красноярке в три раза, в Омске — в два раза. Протяженность действующей троллейбусной сети в Новосибирске в два с лишним раза больше, чем в Красноярске и более чем в полтора раза выше, чем в Омске.
«Объективная реальность нашего города — очень быстрый износ дорожных покрытий. Это результат исследований федеральных экспертов. Ни один из сибирских городов не сравнится с Новосибирском по интенсивности эксплуатации своих дорог», — подчеркнул Локоть.
Новосибирск — крупнейший за Уралом транспортный узел. Грузооборот автотранспорта в городе втрое выше, чем в Красноярке. Приведенные показатели необходимо учитывать при обсуждении бюджетов дорожной отрасли и принятии решений о ее финансировании, отметил глава муниципалитета.
Нехватка средств на ремонт
Сейчас Новосибирск собирает около 1,8 млрд руб. транспортного налога, из которых получает только 20%. Средства направляются на софинансирование по программе «Безопасные и качественные дороги», но их недостаточно, чтобы самостоятельно решать вопрос финансирования ремонта дорог.
«В некоторых других миллионниках по решению региональных властей отчисления в местные бюджеты от транспортного налога больше: в Перми — 100%, в Ростове-на-Дону — 100%, в Омске — 50%», — рассказал Локоть.
Депутат Заксобрания Роман Яковлев считает, что для решения проблем дорожной отрасли в Новосибирске необходимы большие объемы финансирования.
«Мы предлагаем сделать протокольное поручение, запись в сессии Законодательного собрания, чтобы рассмотреть вопрос о возможности увеличения отчислений по поступлению сумм транспортного налога в пользу увеличения доли города в городской бюджет», — предложил Яковлев на сессии.
Поддержка области
Не все дороги Новосибирска, которые нуждаются в ремонте, могут войти в программу «БКД», добавил Локоть. Существуют объекты с серьезными повреждениями, которые не вошли ни в одну из программ ремонта. Ликвидировать разрушения крупных участков дорожного полотна, где повреждено более 100 кв. м, позволит выделение 28 млн руб.
Всего на средства в объеме 278 млн руб. мэрия Новосибирска планирует отремонтировать 232 тыс. кв. м дорог по технологии «больших карт». Глава муниципалитета отметил, что данная сумма является существенной поддержкой в работе мэрии. «У нас уже есть целый план, как мы будем использовать эти средства», — сказал мэр.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку