11.01.2019
Южно-Сахалинск. Разработана новая транспортная стратегия: пешеход важнее автомобилиста
Омский институт территориального планирования «Град» разработал для Южно-Сахалинска программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019-2027 годы. Документ опубликован на сайте администрации областного центра. Цель программы — сделать так, чтобы перемещаться по городу стало максимально комфортно и безопасно и на автомобиле, и на велосипеде, и пешком. Для этого должно быть построено и реконструировано 25,95 км магистральных дорог регулируемого движения, 19,61 км магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, 414,26 км улиц и дорог местного значения, 63,54 км магистральных улиц районного значения. Планируется построить 21 км велосипедных дорожек, 74 остановочных пункта, а также построить и реконструировать три автодорожных моста и два путепровода. До 2027-го на все это предусмотрено 52,8 млрд рублей (из областного бюджета — 416,79 млн, из городского — 52,4 млрд).
«Для города Южно-Сахалинска характерна смешанная застройка, отсутствуют большие монофункциональные зоны, что благоприятно с точки зрения транспортных коммуникаций. Можно говорить, что город находится на пути развития полицентричности. Места приложения труда, объекты оказания услуг, места проживания расположены на относительно небольшом расстоянии, в связи с чем до них можно быстро добраться пешком, на велосипеде и на общественном транспорте при наличии соответствующей инфраструктуры. Уже сейчас в городе Южно-Сахалинске достаточно высокая (около 15%) доля пешеходных передвижений», — пишут разработчики. В областном центре остро не хватает парковочных мест. На территории городского округа расположено 485 объектов временного хранения индивидуальных авто, суммарная вместимость которых составляет около 15 тысяч машиномест. Это очень мало. Протяженность маршрутной сети общественного транспорта в Южно-Сахалинска составляет 153 км. В будни по городу и окрестностям курсируют 295 автобусов. На них ежедневно ездит 15,6% населения. В 2016 году было 19%. Снижение вызвано недостаточным качеством предоставляемых услуг. Про условия для пешеходов тоже говорится, но тут и без анализа все ясно: тротуары во многих местах слишком узкие, отсутствуют пандусы и бордюры. Некоторые улицы вообще не приспособлены для движения пешком. Освещение недостаточное, общественное пространство в целом не продуманное. Велосипедное движение в Южно-Сахалинске развито слабо, инфраструктуры практически нет. Что же предлагают авторы программы? Они считают, что необходимо комплексное обустройство улиц, в том числе в районах малоэтажной застройки; создание комфортной благоустроенной пешеходной среды с местами отдыха, пешеходными переходами; устройство дополнительных остановочных пунктов и развитие маршрутной сети общественного транспорта; создание непрерывной сети велодорожек, соединяющих все районы города. За основу развития на предстоящие годы выбран так называемый вариант развития комбинированной мобильности. Он подразумевает комплексное благоустройство зон массового пешеходного движения, бульваров и площадей; создание условий для развития малого бизнеса, в том числе по предоставлению социально-бытовых, сопутствующих услуг в зонах массового пешеходного движения; создание единого парковочного пространства, чтобы постепенно полностью исключить бесплатные парковки в центральной части города на территориях общего пользования; совершенствование организации дорожного движения: ликвидация основных мест концентрации ДТП, установка дополнительных знаков, разметки, ограждений, светофоров; создание условий для развития парка современных автобусов повышенной комфортности; создание высокотехнологичной системы управления и информирования населения о режимах работы пассажирского транспорта. Сейчас развитие транспортной инфраструктуры Южно-Сахалинска предусмотрено несколькими документами муниципального уровня. В их числе генплан, утвержденный в 2012 году, изменения к нему, разработанные в 2016 году, мастер-план развития городского парка имени Гагарина, разработанный в 2018 году, а также программа, о которой идет речь. Между этими документами есть противоречия, которые предстоит устранить, чтобы достичь заветного комплексного подхода.
Источник: ИА Sakh.com
Секции АСДГ: