АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. В городе планируют поменять систему пассажирских перевозок

29.11.2018

Красноярск. В городе планируют поменять систему пассажирских перевозок

В рамках XIV Красноярского городского форума представили новую концепцию развития общественного транспорта. 
В Красноярске есть достаточное количество общественного транспорта, однако он не организован таким образом, чтобы обеспечивать максимальный̆ доступ к возможностям, которые открывает город. В основе новой маршрутной системы Красноярска лежит баланс интересов трёх сторон: пассажиров, перевозчиков и городской власти. Первые получают комфорт, вторые – стабильную прибыль, третьи – контроль и управление, в том числе тарифами.
Одна из главных идей, представленных на круглом столе, это внедрение единых правил для перевозчиков, как коммерческих, так и муниципальных. Реализовать это планируют за счет создания одной компании-оператора, которая сможет контролировать  все процессы в транспортной системе города. Например, средства от пассажиров будут напрямую поступать компании-оператору. В этой модели пассажир уже ничего не должен перевозчику, доход последнего будет зависеть не от количества пассажиров, а от километража и чёткого следования условиям договора.
«Доход – не в гонке, а в качестве перевозок. Создание оператора позволит получить рычаг воздействия на перевозчика: допустил нарушение – штраф. А, главное, величина тарифов теперь – компетенция города. Он сможет принимать единый тариф, контролировать социальный тариф, формировать скидки, расширять линейку тарифов», – пояснил первый заместитель главы города Алексей Давыдов.

Изменения произойдут и в схемах движения маршрутов. Сейчас маршрутная сеть устроена таким образом, чтобы соединить точки отправления и назначения напрямую, без пересадок. Практически из каждого жилого района есть «прямой» маршрут к каждой из точек притяжения, для чего требуется 6-9 маршрутов, поэтому они ходят раз в 30 минут. При новой схеме потребуется три маршрута вместо девяти, которые соединят один жилой район с одной из точек притяжения. Важным условием развития этого направления является разработка экономичной для пассажира системы оплаты проезда. Речь идет о временных тарифах: даже с пересадкой пассажир будет платить один раз в течение определенного времени. При этом на остановке отправления автобусы будут ходить с коротким интервалом – всего в несколько минут.  


Секции АСДГ: 

Возврат к списку