26.08.2011
Челябинск. Система управления движением стала работать эффективнее
Главе Администрации Челябинска Сергею Давыдову продемонстрировали работу модернизированной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), центр которой расположен в СМЭУ ГАИ.
Как рассказал начальник АСУДД Юрий Воителев, система управления движением действовала на дорогах города около 30 лет и объединяла только 80 светофоров. Сегодня обновленная система включает уже 224 светофора, а это три четверти из всех действующих. В ближайшее время АСУДД будет управлять всеми 294 светофорными объектами. В систему включены все основные магистрали города: проспекты Ленина, Победы, Свердловский и Комсомольский, улицы Кирова, Воровского, Горького, Братьев Кашириных, Молодогвардейцев, Героев Танкограда.
Обновление системы потребовалось в связи с динамичным развитием улично-дорожной сети Челябинска, ростом числа автомобилей, увеличением числа пробок на дорогах. Для более эффективной работы АСУДД было приобретено и установлено новое оборудование и программное обеспечение, проложены волоконно-оптические линии связи.
«Если не заниматься организацией движения, ситуация на дорогах будет как в Москве, - отметил Сергей Давыдов. - Мы очень много строим новых дорог и развязок, ремонтируем существующие магистрали. Но не менее важная мера, которая позволяет увеличивать пропускную способность перекрестков - управление работой светофоров. Если они неправильно работают, создаются пробки. Специалисты утверждают, что внедрение новой системы управления позволит на 15% увеличить пропускную способность перекрестков».
Механизм управления движением челябинские специалисты позаимствовали у Сингапура на одной из выставок. В России подобные технологии еще не использовались. Пока система действует в тестовом режиме: оператор отслеживает, в какое время на каких перекрестках возникают заторы, учитывает количество машин, в зависимости от этого регулируется время действия сигналов. В дальнейшем регулирование работы светофоров будет происходить автоматически.
Еще одно ноу-хау дорожников, которое продемонстрировали Сергею Давыдову, - машина для разметки дороги. Таких в России всего две - в Челябинске и в Москве, похвастался директор ОАО «СМЭУ ГАИ» Игорь Беляшов. Для нанесения разметки машина использует не краску, а жидкий пластик. Такой рисунок на асфальте более долговечный. Краска стирается уже через месяц, а пластик держится минимум полгода.
Секции АСДГ: