АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

«ТАСС». Общественный транспорт в африканских городах недоступен для людей старшего поколения

«ТАСС». Общественный транспорт в африканских городах недоступен для людей старшего поколения 05.09.2018

«ТАСС». Общественный транспорт в африканских городах недоступен для людей старшего поколения

Государства Африки должны разрабатывать дополнительные программы развития городских территорий и, в частности, систем общественного транспорта с учетом запросов пожилых людей. Такое мнение выразил старший научный сотрудник Африканского исследовательского центра по населению и здоровью (APHRC) Оджо Мелвин Агунбиаде . Он провел опрос среди пожилых жителей Лагоса, которые показали, что система общественного транспорта в городе не адаптирована для людей старшего поколения.
Плотность населения в городах Нигерии ежегодно растет на 50 человек на кв. км. Агунбиаде подчеркнул, что к 2050 году ежегодный рост составит до 450,9 человек на кв. км. Городские жители включают большую долю людей старше 60 лет. Согласно прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), к 2025 году в Африке будут проживать до 67 млн пожилых людей. Эксперт подчеркивает, что в Нигерии количество пожилых людей в городах будет иметь экспоненциальный рост.
По словам О. Агунбиаде, нынешние тренды указывают на необходимость новых программ развития городов в Нигерии. Он добавил, что в настоящее время большая доля пожилых нигерийцев становятся бездомными, сталкиваются с нищетой и пренебрежительным отношением. Ситуацию усугубляет и отсутствие программ социальной защиты в стране, которые способны сделать старшее поколение в мегаполисах менее уязвимым, подчеркивает эксперт.
В качестве примера О. Агунбиаде приводит систему общественного транспорта, которая фактически недоступна для пожилых людей в Нигерии. Так, города там поэтапно отказались от миниавтобусов, которые ранее являлись самым распространенным, недорогим и доступным видом транспорта. Кроме того, в городах страны наблюдается развитие инфраструктуры, которая не адаптирована для людей, испытывающих трудности при передвижении. Согласно данным ВОЗ,доступность и безопасность системы общественного транспорта - один из индикаторов удобных для жизни пожилых людей городов.
О. Агунбиаде провел опрос среди 13 людей в возрасте 60-78 лет, проживающих в Лагосе. Интервьюируемые живут в Лагосе в среднем более 29 лет. Как показало исследование, большинство респондентов считают, что существующая система общественного транспорта не адаптирована под их запросы. Все опрошенные отметили, что в молодости регулярно пользовались общественным транспортом, но с возрастом передвигаться по городу им стало трудно.
О. Агунбиаде поясняет, что в настоящее время общественный транспорт, а также городская инфраструктура вроде пешеходных мостов и дорожек в Лагосе учитывает потребности только молодого и активного населения: «Чтобы сделать категорию пожилых граждан менее уязвимой, необходимы в том числе дополнительные законодательные меры, чтобы они не сталкивались с неподобающим обращением в общественном транспорте».
По данным Всемирного банка, доля африканцев, проживающих в городах, вырастет до 50% к 2030 году. В 2010 году показатель составлял 36%.


https://tass.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку