АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. Белорусы и новосибирцы создадут совместное предприятие для обновления трамвайного парка

14.10.2016

Новосибирск. Белорусы и новосибирцы создадут совместное предприятие для обновления трамвайного парка

Новосибирцы и белорусы предварительно договорились о создании совместного предприятия по ремонту и изготовлению трамваев на базе двух трамвайных депо нашего города. Об этом сообщил мэр Анатолий Локоть в ходе еженедельной встречи с журналистами.
Как пояснил Анатолий Евгеньевич, договоренности достигнуты в ходе совещания у губернатора Новосибирской области с белорусской делегацией во главе с председателем правления Белкоопсоюза Валерием Ивановым. Совещание было посвящено проблемам транспорта и участие в нем принимал генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король.
Это предприятие владеет современными технологиями производства троллейбусов, трамваев и электробусов. Владимир Король посетил новосибирские предприятия, в том числе завод «Оксид», где производят суперконденсаторы, предприятия, производящие электроприводы, и другие заводы, работающие на транспортную отрасль. Именно он выступил с предложением о создании совместного предприятия не просто по ремонту, а фактически по изготовлению новых трамваев на базе двух новосибирских парков – Кировского и Октябрьского трамвайных депо.
«Суть предложения сводится к следующему: трамвайный парк Новосибирска составляют более 140 вагонов, значительное их число имеет износ более 80 процентов. Мы берем старый трамвай, разбираем его, оставляем только ту часть, которая не подвергается амортизационному износу, в основном, это рама тележки. Ставим новые рессоры, новую подвеску, новый кузов – из Белоруссии. Система электроуправления вагоном, вся «начинка» – наша, производится на предприятиях Новосибирска. И фактически мы получаем новый трамвай, по расчетам – экономия составит 30-50 процентов от рыночной цены вагона, - отметил Анатолий Евгеньевич. - Современный трамвай сегодня стоит на рынке 25 млн рублей. Дело, как видите для нас крайне актуальное и выгодное». Предприятие будет зарегистрировано в Новосибирске – это главное условие, здесь будут созданы рабочие места для новосибирцев.
Кроме того, подчеркнул мэр, стороны планируют, что совместное предприятие будет заниматься не только обновлением трамвайного парка ГЭТ Новосибирска, но и работать на соседние города – Томск, Омск, Барнаул, Кемерово, Красноярск. «Здесь начинают играть свою роль логистические преимущества Новосибирска и белорусы это отметили», – говорит Анатолий Евгеньевич. В течение месяца стороны будут прорабатывать организационные формы совместного предприятия. «Техническая часть нам совершенно понятна. Более того, мы по такому принципу уже ремонтировали в Новосибирске 10 трамвайных вагонов в предыдущие годы. И они сегодня перевозят пассажиров», – подчеркнул мэр.
Новосибирцы должны также просчитать экономическую составляющую проекта в целом. «Нам совершенно понятно, что надо менять и рельсовый путь. Ставить новые трамваи на старые рельсовые пути – это значит: кидать деньги на ветер. Это тупиковое направление, - отметил Анатолий Евгеньевич. – Белорусы предлагали нам год назад менять трамвайные пути по их технологиям, но у нас не хватило тогда бюджетных возможностей. Это современная технология установки рельсового полотна на бетонной плите с резиновым амортизатором, который глушит шум на 10 децибел. Сегодня мы готовы вести переговоры с белорусской стороной, они уверяют, что у них есть более экономные варианты. Но то, что около 27 км рельсового пути надо менять, обновлять – это очевидно». Речь идет в первую очередь о трамвайных путях на ул. Зыряновской, Мира, Сибиряков-Гвардейцев, подчеркнул мэр.
Напомним, что белорусская делегация работает в Новосибирске в рамках Дней Республики Беларусь в Сибири. В ее составе в наш город прибыли не только представители организаций кооперативной торговли, но и руководители промышленных предприятий.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку